Лучшие фото

Николаев. 71-605 (КТМ-5) №2042, 71-605 (КТМ-5) №2043
  • 1327
  • 1
  • 6
Коломна. 71-605 (КТМ-5) №113
  • 1180
  • 0
  • 3
Таганрог. КАвЗ-4270-70 х619то
  • 2454
  • 6
  • 7

Случайные фото

Могилев. АКСМ-32102 №052
  • 537
  • 0
  • 2
Москва. 71-931М Витязь-М №31040
  • 56
  • 0
  • 0
Москва. 71-623-02 (КТМ-23) №4611
  • 503
  • 0
  • 1

Новому вокзалу - уже 35

24 февраля 2013 12:30

Как известно, первая железнодорожная станция и вокзал появились в Таганроге в 1869 году. Почти столетие наш город представлял собой тупик, куда заворачивали редкие поезда.

За этот период Таганрог значительно разросся, оставив старый свой вокзал где-то в центре города. Промышленные предприятия и их рабочие поселки ушли далеко в бывшую степь. Таганрог превратился в один из важнейших индустриальных центров юга России. Значительно увеличилось число жителей города.

Долгие годы таганрожцы мечтали выбраться из тупика на основную железнодорожную магистраль. Ближайшей к нам точкой, на ней расположенной, являлась станция Марцево, что было для нас далеко и неудобно.

Взгляды городских руководителей все чаще обращались к почти рядом с Таганрогом находившемуся блок-посту №694 (ласково называемому "блочек"). Вот бы где построить станцию! Однако в предвоенные годы до этого "руки не дошли", а потом - война, разруха, более важные дела...

Возможность строительства станции на основной магистрали появилась в конце 1950-х годов. Правда, макет здания вокзала, выполненный по заказу администрации города и выставленный на обозрение в краеведческом музее, значительно отличался от того, что потом было построено. По проекту вокзал представлял собой трехэтажное здание с просторным залом ожидания, помещениями для длительного отдыха, комнатой матери и ребенка и т.п.

Но как раз в те годы вышло пресловутое хрущевское постановление "О борьбе с излишествами в строительстве и архитектуре". Поэтому проект был доработан и превращен в типовой, в результате чего были утеряны многие архитектурные элементы, а также уменьшились удобства для пассажиров.

В таком "урезанном" виде по данному проекту были построены вокзалы в Туапсе и в Таганроге.

И все же появление в 1962 году станции Таганрог-I стало значительным событием в жизни города. "Выход из тупика" решил многие проблемы как с осуществлением грузооборота предприятий, так и с пассажирским обслуживанием.

В конце мая 1962 года новый вокзал принял первые железнодорожные составы, а 1 августа того же года - первый пассажирский поезд дальнего следования. С тех пор, хотя Таганрог и не является узловой станцией, он имеет постоянную связь с 15 железнодорожными магистралями.

Таганрогская правда, 1997. Р.РОСТОВСКАЯ. Фото А.Дульнева.

  • 1799
  • 0
  • 2

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.