Лучшие фото

Таганрог. Транспортировка в депо нового таганрогского трамвая ЛМ-99АЭН Пчелка
  • 4297
  • 0
  • 2
Ростов-на-Дону. Scania CN112CLB о112он, МАЗ-103 ам122, ПАЗ-3205 р919во
  • 1003
  • 0
  • 0
Москва. 2М62У-0139
  • 372
  • 0
  • 3

Случайные фото

Николаев. Tatra T3M.03 №1111
  • 39
  • 0
  • 1
Тверь. Tatra T6B5 (Tatra T3M) №6
  • 231
  • 0
  • 1
Санкт-Петербург. 71-134А (ЛМ-99АВН) №0507
  • 202
  • 0
  • 3

Путь длиной в 60 лет

22 ноября 2013 11:15

Шесть десятилетий звенят на таганрогских улицах трамвайные звонки. А все ли знают хотя бы в основных чертах историю городского транспорта в нашем городе? В преддверии юбилея трамвая самое время об этом вспомнить...

Хотя в начале XX века Таганрог уже был сравнительно большим по тем временам городом (население его превысило 50 тысяч человек), никакого общественного транспорта в нем не было. В Ростове конку уже сменил электрический трамвай, а в Таганроге местные градоначальники все еще вели споры о том, нужен ли городу общественный транспорт или можно обойтись "без оного".

Только к 1914 году город "созрел" до понимания необходимости строительства трамвая. Создается первый его проект, предусматривавший, прежде всего, соединить железнодорожный вокзал (нынешний "старый") с районом порта (по главной — Петровской улице), а затем протянуть линии к металлургическому и Русско-Балтийскому заводам. Реализации проекта помешала первая мировая война. Да и потом долгое время было не до трамвая...

В начале 30-х годов город вернулся к идее электрического общественного транспорта. Прежний проект в основном был сохранен, за исключением, впрочем, одной существенной детали: в центре города линию трамвая решено было продолжить не по Петровской улице (тогда уже улица Ленина), а по параллельной, Фрунзе. В то время трамвай уже начали вытеснять с главных улиц, оставляя их для безрельсового транспорта. (Кстати, вскоре, в 1935-м, появился в Таганроге и первый автобус...).

К 15-летию Октября состоялся пробный рейс трамвая, а с 14 ноября первый маршрут заработал в нормальном режиме. Довоенное строительство трамвая завершилось в 1935 году, когда, к первомайским праздникам, линия подошла по улицам Чехова, Кузнечной, Большому проспекту к заводу "Красный гидропресс".

В годы немецко-фашистской оккупации трамвай в Таганроге не работал. Фашисты нанесли серьезный ущерб трамвайному хозяйству, но все же 12 февраля 1944 года в городе вновь радостно зазвонили трамвайные звонки. Вскоре были восстановлены все довоенные линии, а в 1949 году пущен новый участок — от "Красного гидропресса" до завода "Прибой".

Только через десять лет возобновилось в городе новое трамвайное строительство. Так формировалась в Таганроге трамвайная сеть. Но нынешний год — это не только год 60-летия трамвая, но и более скромной, но все же юбилейной даты троллейбуса - скоро ему исполняется 15 лет. Первый маршрут безрельсового электрического транспорта открылся в нашем городе 25 декабря 1977 года. В ноябре 1980 года современный вид городского транспорта появился на улицах Свободы и Транспортной, обеспечив перевозки пассажиров в район, который всегда считался в городе "неудобным" именно в смысле проезда. И лишь через восемь лет появилось ответвление от Транспортной по улице Чехова в новый микрорайон "Русское поле".

В перспективе (надеемся, не очень отдаленной) - новые троллейбусные линии в микрорайоне, прилегающем к въезду в город со стороны Ростова, а также соединение еще одним маршрутом троллейбуса авиационного завода с центром города по 10-му переулку. И, конечно, будет развиваться троллейбус в микрорайоне "Русское поле" и в районе Мариупольского шоссе. Здесь же планируется построить новое троллейбусное депо, ибо существующее на улице Свердлова уже не удовлетворяет потребностей города.

Ныне в Таганроге 46 километров трамвайных линий и около 50 — троллейбусных. 9 маршрутов трамвая и 5 - троллейбуса oбеcпечивают перевозки горожан. И хотя сегодняшнее экономическое положение страны не могло не сказаться на ситуации в трамвайно-троллейбусных хозяйствах (тут общие проблемы, и прежде всего с обеспечением новыми машинами и запасными частями) — все же 60-летие первого трамвая в Таганроге — хороший повод для того, чтобы вспомнить солидную уже историю электротранспорта в нашем городе и, быть может, чуть-чуть иными глазами посмотреть на привычное...

Таганрогский курьер, 1992, 13 ноября. Г.Беленький.

  • 528
  • 0
  • 2

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.