Лучшие фото

Нальчик. ЗиУ-682Г1А №098
  • 1024
  • 0
  • 0
Вологда. Ikarus 250 а939вс
  • 1168
  • 0
  • 1
Каменское. 71-608К (КТМ-8) №103, 71-608К (КТМ-8) №116
  • 296
  • 0
  • 3

Случайные фото

Хабаровск. Daewoo BS106 ае001
  • 9
  • 0
  • 0
Владимир. ЗиУ-682Г00 №144
  • 618
  • 0
  • 0
Санкт-Петербург. 71-134А (ЛМ-99АВН) №3916
  • 223
  • 2
  • 1

Парад трамваев 10 октября 2015 года в Киеве

автор: Серёга

19 октября 2015 10:15

В Киеве 10 октября 2015 года состоялся парад трамваев, организованный городскими властями. Парад прошел на массиве Оболонь в районе площади Дружбы Народов. Так вышло, что эта площадь является самым злачным местом, куда можно привлечь побольше людей. Парад больше напомнил предвыборную агитацию (у нас 25 октября — выборы в горсоветы и в мэры). Из трамваев были все модели, которые эксплуатируются в Киеве. Выгнали даже славный БКМ-843, простоявший в ангаре депо имени Шевченко больше двух лет и называющийся гордо "БОГДАН ТR-843" (ну, любят у нас чужое за своё выдавать, меняя лишь табличку).

Самой же изюминкой и «предвыборной конфеткой» стал вагон «Песа Фокстрот» (Pesa Fokstrot), который пригнали в последний вечер перед парадом из Польши в Киев, а с утреца — скороспешно на парад, удивить людей. «Песа» останется у нас на трёхмесячную обкатку. На следующей неделе обещали пригнать еще и «Электрон» из Львова, тоже на три месяца.

Говорят, что организуют закупку пятидесяти таких вагонов за счёт каких-то польских инвестиций/кредитов (простите, не силен в этом вопросе, откуда хотят брать деньги на это). Учитывая нашу нынешнюю ситуацию с трамваями, долгами и кризисами, моё чутье мне подсказывает, что никто ничего покупать не станет: пройдут выборы, пройдет обкатка, и трамваи-образцы вернутся на свои заводы, а нам завезут еще штук 30 «Татр-Т3» из Праги, которые будут колесить по нашим убитым в хлам путям и гордо называться «новыми вагонами после супер-капремонта».

Касательно вагона БКМ-843. Эта "парадная" поездка стала последней для него на правом берегу столицы. Уже вечером вагон перетащили в Дарницкое трамвайное депо на левый берег, где уже 12 числа он вышел на «пиарный предвыборный» маршрут «5к», который ходит в пределах шести остановок по куску линии 28-го трамвая на массиве Троещина. Этакий аттракцион для электората получился.

Еще один образец «светлого будущего киевского трамвая»: вагон 71-154М-К (К - означает «Киев». Буква появилась в процессе «украинизации» трамвая на киевском заводе электротранспорта в 2010 году).

Почему же «светлого будущего»? Ответ прост: в 2009 году из Питера на обкатку пришел вагон «под скоростной трамвай». Только Киев заказал его в «односторонней» версии. Случилось это в августе, когда я отдыхал в Евпатории. Катаясь на стареньких Готах и КТ-4, я уже предвкушал в своих фантазиях светлое будущее киевского трамвая с мыслями: "Ну вот, свершилось! Первый новый трамвай в Киеве чуть ли не за 20 лет!» (на то время даже Донецк позволил себе закупить 25 или даже 30 вагонов К-1 - пусть и копия Т-6 «с бонусами», но все же новый вагон, в Харькове колесило 10 КТМ-19. А в Киеве, кроме Татра Т3 и Т6, не было ничего).

Но обещания так и остались обещаниями, а светлые мечты разрушились. Почти полтора года до октября 2010-го 71-154М-К проходил обкатку. В 2010-м ему перебили табличку, выдав его за произведенный в Киеве (!!!) вагон. Когда пришло время в том же октябре 2010-го открывать скоростную линию, вагон перегнали в депо им. Шевченко. Одного его для «показухи» было мало: в срочном порядке за неделю до открытия в Киев пригнали семь вагонов К-1, которые сцепили в три поезда и одного одиночку, и не менее уникальный вагон К-1М8 (или просто К-8).

Показуха состоялась, скоростной открыли. Но большинство на возобновлённой линии составили классические вагоны Татра Т-3, сцепленные в поезда.

Судьба этого ЛВСа тоже весьма печальна: на линию он вышел лишь в 2011 году. За свою эксплуатацию больше простаивал, чем работал, с различными проблемами по электронике и ходовой части. Сейчас его вроде бы наладили, и он выползает на маршрут № 3 скоростного трамвая. Вагон появился на Оболони не впервые: в 2011 году он арендовался на поездку фанатами транспорта, в рамках чего заезжал в Пущу-Водицу и на кольцо 16-го маршрута «Метро Героев Днепра».

Ещё одно воплощение отечественного трамваестроения: К-1М8 или просто К-8. История вагона тоже весьма интересна: в начале 90-х в Днепропетровске образованная корпорация «Татра-Юг» начинает сборку трамваев «Татра Т6» из поставленных из Чехии корпусов этих вагонов — остатков свернутого производства в рамках падения СССР.

В 2000-м году разрабатывается вагон К-1 (К - «Киев», так как планировалась массовая поставка вагонов именно в столицу). Основа нового трамвая — старая-добрая «Татра Т-6», но с обновленным передом-задом и новой электроникой. Первый образец К-1 проходил обкатки в Дарницком трамвайном депо длительное время, после чего был возвращен успешно на завод.

В 2005-6 годах был произведен сочлененный трехсекционный К-1, который назвали К-1М8. Куча презентаций в Днепропетровске и немного обкаток по путям города на Днепре. Таковы были первые шаги этого вагона. Если бы не открытие скоростного в 2010-м году в Киеве, то вагон так бы и остался простаивать в цехах завода в Днепропетровске. В 2012-м году Киев заказал на скоростную линию еще три вагона К-1М8, что стало вообще невероятным событием: пусть хоть и морально устаревшие, но все таки новые трамваи появились в Киеве. И согласитесь, это лучше, чем ничего. К-1М8 на Оболони — зрелище редкое, так как тут вагоны этой модели не ездят в маршрутном пассажирском движении.

  • 354
  • 0
  • 3

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.