Лучшие фото

Таганрог. 71-134АЭ22Н (ЛМ-99АЭ22Н) №356
  • 1018
  • 0
  • 0
Донецк. МТВ-82 №002
  • 1218
  • 3
  • 5
Великий Новгород. Ikarus 280 ав753
  • 1215
  • 0
  • 1

Случайные фото

Тверь. 71-608К (КТМ-8) №151
  • 251
  • 0
  • 0
Брянск. Ikarus 256 ак111
  • 355
  • 0
  • 0
Вологда. ЛиАЗ-5256 аа890
  • 842
  • 0
  • 0

«С велосипедами на выход!» Велосипедисты против водителей автобусов. Кто кого? На чьей стороне правда?

18 октября 2016 11:30

Недавно в Гродно произошла одна неприятная ситуация. Водитель выгнал девочку с велосипедом из автобуса. После чего мать обратилась в ОАО «Автобусный парк №1» за объяснением причин, по которым водитель выгнал её ребёнка из автобуса. Как пояснил главный инженер автобусного парка: «Согласно выписки с Совета министров №972 велосипед является багажом и попадает под категорию крупногабаритного. К крупногабаритным относятся предметы, размеры которых превышают 100х50х30 см, или весом более 40 кг. Такие предметы в общественном транспорте перевозить запрещено. Если вы его раскрутите, сложите, то, пожалуйста, перевозите».

Но маму девочки это не убедило:
- А как же в Европе? Ведь там есть специальное оборудование для перевозки велосипедов.
- На данный момент завод-изготовитель не выпускает такого оборудования. Как только начнётся продажа такого оборудования, мы сразу закупим и установим.

Данная ситуация заинтересовала наших корреспондентов в г.Гродно, и они решили сделать свою версию статьи с предоставлением выписок, технической информации, а также комментариев самих водителей. Итак, поехали!

Начнём всё же с самой технической части. В современных автобусах имеется 1 или 2 накопительные площадки для размещения там инвалидов на колясках или же мам с колясками. Часто эти самые места занимают велосипедисты с велосипедами. Как мы убедились из выписки Совета министров «к крупномерным относятся предметы, размеры которых составляют 100 на 50 на 30 см, или весом более 40 кг», и по своим габаритам велосипед попадает под эти критерии - а значит, его перевозка в салоне запрещена. Разрешен только провоз за дополнительную плату в багажном отсеке.

Остались ли здесь какие-то нюансы? Может у водителей есть другие причины не впускать велосипедистов?

Недавно по улицам Гродно стали колесить автобусы с такими наклейками, которые информируют, что вход с велосипедами запрещён. Однако у водителей тоже возникают абсолютно разные мнения: одни возят, другие не берут на «борт» подобных пассажиров. Мы решили сами спросить у водителя Евгения, возит ли он подобных пассажиров или же опасается чего-то?:
- Нет, если я увижу как вносят велосипед, то по микрофоны попрошу выйти. Сами поймите, если автобус резко затормозит и велосипед кого-нибудь поранит или ушибёт? Мне в тюрьму садиться потом или компенсацию выплачивать? Поэтому лучше перестраховаться.
- А Вы не возите только велосипедистов или ещё кого-то?
- Да, еще граждан на роликах. Увидев такого пассажира, я заранее предупреждаю его снять ролики перед входом в автобус.
- И что же, выполняют просьбу без ругательств?
- Да, вполне. Сначала снимают, а позже, когда выходят с автобуса, надевают и едут дальше.

Как видите, водители сами опасаются возить таких пассажиров ради собственной безопасности. А насчёт перевозки пассажиров с велосипедами, как пояснил инженер автобусного парка: «Завод не выпускает подобное оборудование».

Поэтому, подводя черту, хочется сказать, что со стороны закона велосипед является крупномерным багажом и не предназначен для перевозки в салоне, но некоторые водители закрывают на это глаза и берут на «борт» велосипед. Некоторые, наоборот, опасаются и перестраховываются. Возвращаясь к коляскам с детьми - они не являются багажом, поэтому их перевозка в салоне не запрещена по закону. Наоборот, накопительная площадка специально предназначена для перевозки колясок, о чём символизирует соответствующая пиктограмма на передней маске автобуса.

  • 373
  • 0
  • 3

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.