9 апреля 2018 12:00
25 января 2017 года на улицы города Гродно (впервые в Беларуси) выехали пять троллейбусов модели АКСМ-32100D с функцией увеличенного автономного хода, позволяющей преодолевать до 15 км пути без подключения к контактной сети. Данные машины были закуплены для обслуживания маршрута № 20 «Вишневец – Девятовка», но иногда их можно встретить и на других маршрутах города, «заселенных» обычными троллейбусами.
«Порой едешь по другому маршруту, а люди подходят и спрашивают, мол, почему я не по маршруту поехал. Жители уже привыкли, что если автономный троллейбус, значит 20-й маршрут. А бывали случаи, когда на остановке «Форты» выпучивали глаза при виде данного троллейбуса»
Прошло уже больше года с начала эксплуатации этих машин. В этой статье на примере троллейбуса № 160 под управлением Руслана мы расскажем про их эксплуатацию в городе Гродно.
«Такие троллейбусы давно надо было закупать. Они являются переходящим звеном от троллейбуса к электробусу. Также они очень экономичны в плане потребления электроэнергии, продуманы по самой системе. Данная модель умеет проходить стрелки под «силой», не используя ходовую педаль» - рассказывает Руслан.
При входе в троллейбус сразу бросается в глаза огромнейший шкаф в задней части салона, в котором установлены те самые аккумуляторы автономного хода, компрессор и другое оборудование. Данный шкаф, увы, лишает салон задней мининакопительной площадки и «съедает» 4 места.
«Данная модель отличается от уже работающих в нашем депо троллейбусов модели 321. При начале движения в 32100D подаётся ток малого напряжения, и только затем высокого, что обеспечивает плавный разгон и торможение вне зависимости от условий. В обычных 321 сразу подаётся ток высокого напряжения, поэтому при начале движения или же при остановке заметны подёргивания»
В новую модель были включены также и различные решения по безопасности.
«В троллейбусе установлена блокировка хода при движении с открытыми дверями. При скорости более 3 км/ч нельзя будет открыть двери, а после остановки ошибочно поехать с открытыми. Несомненный плюс к безопасности данного троллейбуса».
Поговорили с Русланом и о недостатках новых троллейбусов. Возможно, что это конструктивные недочёты - а, значит, есть надежда на их исправление в будущем.
«Вот ещё бы чуть-чуть его доделать - и был бы идеал. Самое неудобное при движении – большие мёртвые зоны в зеркалах. Также неудобно расположена кнопка включения/отключения 550В. Каждый раз при подъеме и опускании токоприёмников приходится вставать с сидения и нажимать эту кнопку слева на блоке над головой водителя».
Повторимся, данные троллейбусы уже больше года эксплуатируются на улицах Гродно в бесконтактном и контактном режиме. Серьезных происшествий или поломок за этот год не было, лишь плановые ТО и замена расходников.
«Данный троллейбус проехал уже 105 тысяч километров. Ни разу меня не подводил, всегда на ходу в городе» - восхищается Руслан.
«Ждём в дальнейшем новых закупок таких троллейбусов. Действительно хорошие машины, значительный шаг вперёд по сравнению с эксплуатирующимся в данный момент базовым 321».
Что ж, под конец статьи хотим высказать своё мнение. Несомненно, это шаг в будущее, переходящее звено от привычных нам проводов до полной автономности от контактной сети. Технологичность, привлекательность, стильный дизайн – основные козыри данной модели. Данные троллейбусы уже стали своеобразной визитной карточкой города Гродно, любой иностранец, интересующийся транспортом, сразу начинает «ловить» данные троллейбусы. Хотелось бы, конечно, чтобы в будущем данные троллейбусы поставлялись с кондиционерами и рестайлинговыми масками.
Автор выражает благодарность Руслану Муслицкому за рассказ о данной модели, ее «фишках» и особенностях, а также администрации УГП «Гродненское троллейбусное управление» за содействие при написании статьи.
Ваш комментарий