Лучшие фото

Тверь. Tatra T3SU №290
  • 499
  • 0
  • 3
Москва. Tatra T3 №0231
  • 1315
  • 0
  • 3
Комсомольск-на-Амуре. РВЗ-6М2 №159
  • 214
  • 0
  • 4

Случайные фото

Киев. ЛАЗ-52527 044-41KA
  • 202
  • 0
  • 4
Николаев. 71-605А (КТМ-5А) №2122
  • 50
  • 0
  • 0
Смоленск. 71-605 (КТМ-5) №136
  • 37
  • 0
  • 1

Возрождение ростовского трамвая

20 ноября 2009 22:30

Ростовский трамвай, казалось бы угасший и практически уничтоженный закрытиями конца 90-х - начала 2000-х годов, получил шанс на второе рождение. Городские власти дали понять, что не намерены отказываться от самого экологически чистого вида транспорта. Вновь, как и век назад, этому готовы поспособствовать европейцы: открывало ростовскую конку Бельгийское акционерное общество - возрождать ростовский трамвай хотят немцы из фирмы "Сименс".

В городской администрации был подписан трёхсторонний протокол о намерениях по вопросу модернизации рельсового транспорта Донской столицы. Свои подписи под документом поставили мэр города Михаил Чернышёв, вице-президент "Сименс" Дитрих Мёллер и председатель совета директоров Тихорецкого машиностроительного завода Александр Фендриков. Присутствие тихорецких машиностроителей неслучайно - именно на базе завода имени Воровского планируется собирать новые трамваи для Ростова. На первом этапе планируется закупить более 20 таких вагонов. Кроме этого, предусмотрено проведение капремонта трамвайного пути и контактной сети с заменой кабельной линии по маршруту №1 "Госпиталь - Главный железнодорожный вокзал" протяженностью 14 километров. На реализацию данного проекта планируется потратить порядка 1 миллиарда рублей на условиях софинансирования из федерального бюджета.

"В целом реализация совместного проекта, направленная, прежде всего, на развитие экологически чистых видов транспорта, позволит кардинально изменить систему ростовского рельсового транспорта, модернизировать ее и значительно улучшить технические характеристики", - подчеркнул Михаил Чернышев.

Дитрих Мёллер в свою очередь отметил, что трамваи фирмы "Сименс" спроектированы с учетом самых современных достижений науки, техники, дизайна. Это и повышенная комфортность для пассажиров, и энергоэффективность трамвайного транспорта за счет энергосберегающих двигателей. Их важной конструктивной особенностью является низкий уровень пола, что очень удобно для перевозки пенсионеров и инвалидов.

Фирма "Сименс" - не новичок в сфере производства городского пассажирского транспорта как в мире, так и конкретно в России. В конце XIX века фирма ввела в эксплуатацию трамвайные линии в Нижнем Новгороде, Днепропетровске, Москве и Житомире. В настоящее время трамваи Сименс эксплуатируются в Европе (Амстердам, Будапешт, Вена, Дюссельдорф, Париж и другие), США (Сан-Диего, Хьюстон, Шарлотт), Азии (Хиросима), Австралии (Мельбурн).

Ростов, первым в стране приступивший к эксплуатации чешских вагонов "Татра", вновь имеет прекрасную возможность оказаться первопроходцем российской эксплуатации современных европейских трамваев "Сименс".

  • 3485
  • 4
  • 2

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.

Комментарии

1

KeySee

Пожелаем Ростову, чтобы эта новость не была пустым журналистским трёпом (как это часто бывает), а воплотилась в жизнь с перевыполнением взятых обязательств. Пусть хоть один город в России будет развиваться в этом направлении.

2

KeySee

Прошло 4 года...

2

Сергей Шишков

Ответ пользователю KeySee (26 января 2013 00:09):

верно подмечено - а воз и ныне там, и ни про какой Сименс уже давно ничего не слышно

2

Сергей Максимов

В Ростове сейчас актуальна тема про метро :)))