Лучшие фото

Тверь. Tatra T3SU №236
  • 1396
  • 0
  • 3
Рязань. Ikarus 280.02 ае711
  • 1129
  • 0
  • 1
Улан-Удэ. 71-911ЕМ Львёнок №01
  • 780
  • 2
  • 7

Случайные фото

Москва. ПАЗ-320435-04 Vector Next у022ух
  • 102
  • 0
  • 0
Тамбов. ПАЗ-4234 х972нн
  • 108
  • 0
  • 0
Липецк. ЛиАЗ-5256.26 ас455
  • 437
  • 0
  • 0

Сейчас на сайте

  1. M713
  2. trolleybusvaleriy
  3. Gul_1676
  4. Владимир К.

ЛВС-80

5 декабря 2009 21:45

К началу восьмидесятых годов XX века необходимость освоения производства отечественных шарнирно-сочлененных трамвайных вагонов становилась все более очевидной. Такой подвижной состав требовался для обслуживания линий с большими пассажиропотоками, в особенности там, где обычные четырехосные вагоны при максимальной частоте движения не могли удовлетворить потребности в перевозках. Опытная эксплуатация в течение длительного времени вагонов типа ЛВС-66 позволила выявить достоинства и недостатки в конструкции отечественного сочлененного вагона.

В марте 1980 года вышло указание Ленсовета произвести реконструкцию сочлененных трамваев и освоить их серийный выпуск на ЗРГЭТ. Новый тип трамвая разрабатывали конструкторы во главе с Б.М. Кулаковым, а дизайн-проект перспективного вагона подготовил Ленинградский филиал Института технической эстетики. Проект получил обозначение ЛВС-80 или 71-76. Первый вагон был выпущен в декабре 1980 года и получил заводской номер 1005, тем самым продолжив нумерацию ЛВС-66. Дизайн вагона отличался от первоначального проекта и был во многом унифицирован с серийными вагонами ЛМ-68М. Кузов вагона, как и у ЛВС-66, выполнили из двух симметричных секций. Была усовершенствована система управления вагоном, применены тяговые двигатели мощностью 60 кВт. Низковольтные цепи питались от статического преобразователя типа БПН. Освещение салона выполнено люминесцентными лампами в индивидуальных светильниках. Первая дверь в передней секции состояла из двух створок, открывавшихся вовнутрь салона. В отличие от серийных вагонов ЛМ-68М, в кабине место водителя расположили с правой стороны по ходу движения, при этом перенесли контроллер под правую руку, а пневматический тормозной кран - под левую. По мнению медицинских работников, такое расположение приборов должно было снизить утомляемость водителя в ходе работы. Впервые в ленинградских трамваях двойные сидения для пассажиров разместили с левой стороны, а одиночные справа. Опытный вагон поступил в трамвайный парк им. Котлякова г. Ленинграда.

В 1982 году было выпущено еще два вагона ЛВС-80. В них было изменено остекление кабины водителя. С правой стороны были убраны небольшие форточки в средней части окна, а с левой вместо симметричного правому окну выполнили два окна по типу вагонов ЛМ-68М, узкое и стандартной величины с форточками в средней части. Кроме этого вагоны получили вырезы в районе опорной тележки для удобства ее осмотра. Для испытаний они так же были направлены в парк им. Котлякова. Последний вагон был построен в 1984 году. В опытном порядке он был оснащен двухрычажным пантографом усть-катавского вагоностроительного завода. В 1985 году были проведены испытания поезда из вагонов ЛВС-80 по системе многих единиц на 52 маршруте.

В 1984 году для оценки результатов испытаний опытных вагонов была собрана межведомственная комиссия, которая отметила недостаточную надежность статического преобразователя БПН и тягового оборудования завода Динамо. К тому же Динамо был не готов строить серийно электрооборудование для сочлененных вагонов. Так же было признано неудачным правостороннее расположение органов управления в кабине. В октябре 1986 года два первых вагона ЛВС-80 были модернизированы на ЗРГЭТ. Модернизация заключалась в замене электрооборудования на "стандартное" от вагонов ЛМ-68М, с рядом доработок. Переделывание кабины виделось весьма затратным, поэтому решено было заменить ее на кабину от вагонов ЛМ-68М. В результате этого вагоны получили четырехстворчатую первую дверь, но в отличие от серийных вагонов половина двери вела непосредственно в кабину водителя, а другая в салон. Так же в салон была перенесена часть электрооборудования, которое разместили в отдельном шкафу по левой стороне вагона за кабиной водителя. Статический преобразователь заменили мотор-генератором, а освещение салона выполнили лампами накаливания. На крыше обеих секций поместили короба с розетками для соединения электрических цепей секций между собой. Внесенные изменения оказались существенными, поэтому после модернизации такой вагон обозначили ЛВС-86. Два других ЛВС-80 подвергли аналогичной модернизации в течение 1987 года. Модернизированные вагоны находились в эксплуатации до 1995 года.

Полную версию статьи Вы можете найти на сайте http://vagons.ttransport.ru

  • 3499
  • 0
  • 1

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.