21 августа 2013 11:10
В Таганроге появились планы внедрения безналичного расчёта за проезд в общественном транспорте. Осенью должен стартовать пилотный проект, экспериментальными направлениями выбраны трамваи 8 и 9 маршрутов. Партнером в реализации проекта выступит банк "Центр-Инвест". Однако это не означает, что для оплаты можно будет использовать только карты данного банка.Начальник городского отдела транспорта Вячеслав Рубашкин уточняет, что никаких турникетов и специальных приспособлений не потребуется. Для осуществления безналичной оплаты будет использоваться стандартное банковское оборудование, в салоны двух выбранных маршрутов вернутся кондукторы. При этом возможность привычной наличной оплаты сохраняется. Сейчас идёт проработка взаимодействия между всеми участниками проекта – банком, системотехниками и транспортниками.
Также рассматривается возможность дисконта при покупке поездок "оптом". Например, при покупке 50 поездок, цена каждой будет составлять не 12, а 11 рублей, а 100 поездок будут уже обходиться по 10 рублей каждая. Это выгодно и пассажирам, и транспортному предприятию, которое таким образом получает возможность авансирования.
От редакции: в этой истории занятен тот факт, что буквально пару месяцев назад все тот же Вячеслав Рубашкин утверждал, что в Таганроге безналичные формы оплаты за проезд внедряться не будут - дескать "дорого, да и если в Ростове с его бюджетами не смогли запустить, то в Таганроге и подавно не получится". Из чего можно сделать вывод, что внедрение данной системы осуществляется по прямому указанию из областной администрации, хотя городские власти и пытаются представить проект как собственную инициативу. Удивляет и выбранный способ оплаты - банковская карта, медленная и неудобная при оплате в условиях городского транспорта. Не говоря уже о банковских комиссиях за оплату - их, вероятно, транспортникам придется взять на себя. Безусловно, чтобы пытаться внедрять обычные транспортные карты (действующие, например, в большинстве современных транспортных систем Европы, в Москве), нужна широкая сеть распространения, которая на данный момент в Таганроге отсутствует. Специальных киосков исключительно с билетами в городе нет, а представить, что транспортными билетами будут торговать все без исключения небольшие магазинчики "с газетами, пивом и сигаретами" (так решают эту проблему в Европе), сложно. Но еще сложнее представить таганрожцев, поголовно оформляющих себе банковские карты для удобной оплаты в транспорте. Более того, в самой городской администрации не так давно бытовали мнения примерно такого характера: "У нас в городе 7% населения умеют пользоваться пластиковыми карточками!Какой безналичный проезд!?!". Конечно, есть еще надежда на оплату с помощью УЭК. Но, опять же, сколько процентов горожан не то что обладают этой картой, а вообще знают, как расшифровывается эта аббревиатура?
- 1
Комментарии
Витенька
Очередная дурь наших властей.Если снова будут ходить кондукторы,на кой чёрт вводить эту безналичную систему?Сначала кондукторов убрали ради экономии зарплаты,теперь возвращают кондукторов и кроме зарплаты кондукторам ещё будут платить проценты банку.Норамально.Как и во всей стране ищут способы поддержки банковского капитала любыми методами.Кроме того,как они планируют выдавать билеты,а иначе как я докажу тому же кондуктору,что уже оплатил за проезд?Что касается оплаты проезда "оптом".Сам Рубашкин понял чего он ляпнул?Какая обалденная скидка 200 рубля с суммы 1200рублей.Аж меньше 1% и это при возможности ездить всего на 1м трамвайном маршруте,на котором работает аж 2-3 вагона.Всё таки вводится новшество на одном маршруте,ибо 8 и 9 - это один маршрут,работающий в противоположном направлении.И наконец вопрос:а на какое время этот проект рассчитан.Рубль за сто,что после того как народ накупит себе по 100 поездок,этот проект прикроют и денежки пропадут.
Не проще ли в таком случае было вернутся к проверенной талонной системе оплаты проезда,увеличив штат контролёров.ИМХО,было бы и удобнее и более экономично.Правда тогда банкирам бы ничего не обломилось.