2 июня 2014 17:00
Питер — один из наиболее полно представленных городов на нашем сайте. Однако один из видов питерского транспорта мы всё же полностью проигнорировали. А ведь, между прочим, транспорт этот исключительно уникален и на территории бывшего СССР аналогов не имеет. Пора исправить это упущение. Встречайте: санкт-петербургский Аква́бус.Аквабус — водный вид городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, перевозящий пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). В период навигации 2008 года был открыт маршрут Санкт-Петербург — Кронштадт, на котором работали суда типа «Метеор». В августе 2010 года были запущены 2 новых линии — от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В 2011 году была открыта Невская линия — от Свердловской набережной до Рыбацкого. Также в 2010—2011 годах в систему «Аквабус» как Пригородная линия была включена переправа Ломоносов — Кронштадт (осуществлялась сначала паромами-ледоколами, позже — судами типа «Нева») и была отменена с завершением строительства комплекса защитных сооружений и запуском движения по дамбе.
Cуществовали планы по интеграции Аквабуса в единую систему городского общественного транспорта, в том числе — возможность оплачивать проезд единым проездным билетом, однако из-за низкой рентабельности проекта план этот просуществовал недолго.
В 2012 году в городе работали 4 линии Аквабусов: Приморская (от Арсенальной наб. до Приморского пр.), Центральная (от Университетской наб. до Свердловской наб.), Невская (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр. и Курортная (от Арсенальной наб. до Зеленогорска). В 2013 году планировалось запустить еще 4 маршрута. Между тем, по результатам навигации 2011 года, Аквабусы были признаны убыточными, что поставило под сомнение дальнейшее развитие маршрутов. В 2012 году для повышения окупаемости цена на Аквабус была увеличена почти вдвое.
C 2013 года все линии, кроме Приморской, упразднены. В 2014 году Приморская линия продлена от Арсенальной набережной до Медного Всадника.
В системе Аквабуса в 2014 году работают 6 катеров двух типов: «Hitek 85C taxi 2»(«Новая волна») и Marlin 830 Taxi. Пассажировместимость - 12 человек, максимальная скорость - 60 км/ч. Все катера оснащены спутниковыми навигаторами системы ГЛОНАСС, сигнал от которых поступает на диспетчерский пункт. В навигацию 2012 года стало возможным наблюдать за передвижениями судов через интернет-сайт и оценить время прибытия судов на все причалы.
Минусы Аквабуса:
цена билета не покрывает себестоимости поездки, работа судов осуществляется благодаря дотациям из городского бюджета;
низкая вместительность судов, работающих на городских линиях, приводит к полной заполняемости катеров в часы-пик на конечных остановках, вследствие чего катера не останавливаются на промежуточных;
обладая большой привлекательностью, водные автобусы не справляются с возлагаемой на них транспортной ролью из-за наплыва туристов;
заявленная информация об интервалах движения зачастую занижена из-за наплыва пассажиров или схода судов с маршрута;
из-за низкой скорости Аквабус неконкурентоспособен при движении на большие расстояния;
официальная информация на стендах не всегда актуальна.
Как полноценный городской транспорт Аквабус показал свою полную несостоятельность. Однако, как дополнительный аттракцион для туристов и более полное использование водного преимущества города, он занял вполне достойное место. Будем надеяться на его дальнейшее фунционирование и развитие. Публикуем на нашем сайте свежую схему Аквабуса-2014 с расписанием движения и ценами на проезд, а также 30 зарисовок судов и инфраструктуры навигации 2012 года. Увидеть всё это можно в разделе Разное - Санкт-Петербург
- 0
Ваш комментарий