13 августа 2014 08:00
С этого дня всерьез начнем изучать одну из самых идеальных транспортных систем в мире — систему финской столицы Хельсинки. Несмотря на то, что городок это относительно небольшой, транспорт тут развит очень мощно и обещает развиваться бурно и далее. Трамвай, автобус, метро, городские железные дороги — всё здесь продумано до мелочей и работает, как часы. Начнем с трамвая.Движение электрического трамвая в Хельсинки открыто 4 сентября 1900 года. Трамваи являются основным видом транспорта в центре города. В настоящее время Хельсинки — единственный город Финляндии с трамваем. Ранее электрические трамваи ходили также в Турку (1908 — 1972). Трамвайная сеть неуклонно увеличивается: в 2008 году был открыт новый маршрут 9, в августе 2012 — участок маршрута у западного паромного терминала. Итого функционируют 11 трамвайных линий общей протяжностью в 84,5 км, по которым движутся более 120-ти вагонов. Власти города в ближайшее время планируют значительное расширение трамвайной сети.
В Хельсинки 3 трамвайных депо. Вагоны закупаются преимущественно отечественного производства — ранее завода Valmet, сейчас идут испытания вагонов завода Transtech. Местные трамваи курсируют с интервалом в 5-10 минут, причем на всех остановках висят электронные табло с точным временем прибытия вагона.
Чтобы остановить приближающийся вагон, следует махнуть рукой, а то он просто проедет мимо. Открывать двери снаружи и внутри тоже нужно самостоятельно, нажатием кнопочек.
Идеальный вариант оплаты проезда — единый билет на определенный интервал времени. Платите в терминал, например, 8 евро и катаетесь на всех видах городского транспорта без ограничений целые сутки. Для покупки одноразового билета у водителя необходимо войти через переднюю дверь и указать тип билета: разовый или трамвайный. Оплату следует производить только наличными. Электронную транспортную карту нужно приложить к считывающему устройству в салоне или на входе в метро.
12 свежих и 110 ранее опубликованных иллюстраций ко всему вышесказанному вы без труда обнаружите по ссылке: Трамваи Хельсинки — Фотогалерея. Обновлены фото вагонов:
Bombardier Variotram №:
Transtech Artic №:
- 402;
Valmet Nr I №:
- 115;
Valmet Nr II №:
- 5
Комментарии
Роман Агапитов
3 поправки:
1) в Хельсинки 3 трамвайных депо;
2) сейчас Хельсинки испытывает 2 вагона Transtech, закупки будут по результатам испытаний, а между Valmet и Transtech следует указать Variotram;
3) электронную транспортную карту нужно приложить к считывающему устройству в салоне или на входе в метро.
Роман Агапитов
Кстати, на СТТСе модели трамваев указаны не совсем верно ;)
KeySee
Ответ пользователю Роман Агапитов (13 августа 2014 21:58):
мда. надо было писать этот текст в соавторстве :)
KeySee
Ответ пользователю Роман Агапитов (13 августа 2014 22:04):
изменения внёс, кроме Variotram. Всё-таки речь идет о финском производителе, а тут Германия-Канада
Роман Агапитов
Ответ пользователю KeySee (16 августа 2014 13:57):
Ну всё равно Вариотрамов 40 штук, что составляет третью часть от современного подвижного состава, поэтому нельзя их игнорировать.