• 72
  • 4
  • 1024x768
  • 313 Кб
  • 2
Здание вокзала. Станция Калуга-2.
Калуга, 8 мая 2018 года, Stepa111.

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.

Комментарии

5

Stepa111

Что такое Калуга-2 для простых калужан? Маленькая станция, до которой ещё добраться надо суметь, не говоря уже о том, чтобы куда-то ехать... А ведь совсем немногие знают, что когда-то на месте этой станции был совсем небольшой разъезд с полустанком... История станции начинается в конце 19 века. Изначально как таковой полноценной станции здесь не было, а был небольшой разъезд с полустанком. Он назывался "Разъезд №19". Затем станция приобрела название "Сергиев Скит", которое получила в честь попечителя появившегося в 1882 году Императорского Православного Палестинского Общества Сергея Александровича Романова. Название это станция получила через год после убийства попечителя, в 1906 году.
Кстати, согласно легенде, железная дорога Москва-Киев обошла Калугу стороной из-за извозчиков, которые в случае прохода магистрали через город, лишились бы возможности зарабатывать. Калужские купцы предлагали проектировщикам провести магистраль через город, однако этого не состоялось, и имеем что имеем... Уж не знаю, правдива ли эта история про извозчиков, но, видимо, неспроста железная дорога оставила в стороне довольно немаленький город Калугу...
Название "Калуга-2" станция получила уже после Великой Отечественной войны. Тогда же она стала полноценной станцией. Дело в том, что в середине 50-х, одним из руководителей Московско-Киевской ЖД стал калужанин Леонид Михайлович Савицкий. Именно благодаря нему на станции стали останавливаться пассажирские поезда дальнего следования (до этого был лишь 1 поезд в сутки). Благодаря савицкому был реконструирован и мост через Угру, на котором до этого поезда имели ограничение скорости, теряя в графике. Выигрыш нескольких минут из-за снятия ограничения и позволил останавливать поезда на Калуге-2. А ведь раньше киевское направление было международным... было куда больше поездов. И ходили они не только на Украину, но и были вагоны в Будапешт, Софию, Карловы Вары, Белград. При Савицком же при станции стал расти железнодорожный посёлок, и при нём же направление электрифицировали.
Что касается пригородного сообщения, были электрички на Москву в довольно большом количестве. Половина электричек, шедших с Москвы шло на Калугу-1, половина на Калугу-2.Были и Сухинические электрички. И дизели на ст. Фаянсовая. В общем, движуха на станции была приличная...А что теперь?
А теперь вот что: Дальние поезда можно по пальцам пересчитать, и то в основном они Москва-Брянск. Есть поезд на Кишинёв, ещё есть поезда на Киев/Чернигов, Одессу, Хмельницкий, Львов, Николаев, Климов, и ещё 9 июня будет поезд в Новозыбков, и... всё. И то, на Калуге-2 остановку имеют только все Брянские поезда (5 пар в день), Одесский, Новозыбковский тоже остановится... А и ещё поезда Брянск-Питер-Брянск. И всё. Остальные мимо. Из пригорода только 5 пар Сухинических элок и всё... Фаянсовую отменили, с Москвы больше электрички не приходят... Основная масса движухи - грузовые. Хотя и тех то уже не так много...

2

T-36-34

Ответ пользователю Stepa111 (14 мая 13:01):

История неплохая но, может это вам лучше писать в виде статьи а не комментария? Заполняет всю страницу, а так как я один из тех кто сайт просматривает через мобильные устройства, то прокручивать ленту становится утомительно, и в каком-то мере затруднительно...

1

Stepa111

Ответ пользователю T-36-34 (14 мая 16:07):

Если вы имеете в виду статьи в ВК, то с радостью:) Просто иногда так бывает, что один короткий комментарий в процессе написания развивается до целой истории) Благодарю за идею!

1

T-36-34

Ответ пользователю Stepa111 (14 мая 18:45):

Не только ВК, на этом сайте тоже можно размешать статьи!
Создаёте документ MS Word и кидаете его админу с просьбой создать статью, к ней также можно прикрепить фотографии (как, я точно не знаю). Её потом можно будет посмотреть в след. разделе сайта: http://ttransport.ru/article/all.html