Лучшие фото

Минеральные Воды. Ikarus 256.51 а851вв
  • 1333
  • 0
  • 1
Ростов-на-Дону. ЛиАЗ-5256.36 мв495
  • 1171
  • 0
  • 1
Саратов. 71-608КМ (КТМ-8М) №1334
  • 561
  • 8
  • 7

Случайные фото

Прага. Tatra T3R.P №8449, Tatra T3R.P №8431
  • 67
  • 0
  • 0
Тверь. Tatra T3SU №211
  • 228
  • 0
  • 2
Донецк. К1 №3032
  • 324
  • 0
  • -1
 

Ставрополь

Герб Ставрополя

Ставрополь - административный центр Ставропольского края России. Расположен на холмах и распадках в центральной части Предкавказья на Ставропольской возвышенности, в верховьях реки Ташла. Одна из улиц города носит название 45-я параллель, что отражает её точное широтное положение, т.е. Ставрополь равноудален от Северного полюса и от экватора. Население - 419,8 тыс. человек (2014).

Ставрополь возник как форпост. Он вырос из крепости, основанной в 1777 году на Азово-Моздокской оборонительной линии, входившей в зону Новороссии. В короткий срок приобрёл значение важного экономического центра Северного Кавказа. До 1935 года город назывался Ставрополь-Кавказский в отличие от Ставрополя в Поволжье (сейчас - Тольятти). Самый первый из известных к настоящему времени план Ставрополя-Кавказского, датированный 1778 годом, показывает, что крепость строилась по всем правилам того времени. Она занимала площадь около 10 гектаров и имела форму многоугольника, вытянутого с юго-запада на северо-восток.

Сегодня Ставрополь - культурный, деловой и промышленный центр края. Основное место в структуре промышленного производства Ставрополя занимает машиностроение. Большую роль в экономике Ставрополя играет также производство радиоэлектронной аппаратуры, комплектующих для автомобилей, зарядных устройств, систем управления судов, систем защиты от электрохимической коррозии, измерительных инструментов, счётчиков электрической энергии.

Городской транспорт представлен автобусами, троллейбусами, маршрутными такси. Проект ставропольского трамвая не был реализован из-за революции. Воздушными «воротами» Ставрополя является международный аэропорт Ставрополь (Шпаковское).

Бурное железнодорожное строительство второй половины XIX и начала XX веков не обошло и Северный Кавказ. Однако основная линия железной дороги Ростов — Кавказская — Армавир — Минеральные Воды — Владикавказ обошла Ставрополь стороной. Выходом из данной ситуации стало строительство «Ставрополь-Туапсинской железной дороги», или Туапсинки. В период Гражданской войны участок Армавир — Ставрополь очень пострадал, и советское руководство сочло нецелесообразным его восстановление. О существовании железной дороги напоминают мосты, насыпи а также название целого района — Туапсинка. В настоящее время в Ставрополе функционирует один вокзал — Ставрополь-Ростовский железнодорожный вокзал.

Лучшие фотографы

Последние фотографии

  • 33
  • 0
  • 0
  • 23
  • 0
  • 0
  • 22
  • 0
  • 0
  • 27
  • 0
  • 0
  • 22
  • 0
  • 0
  • 22
  • 0
  • 0

Последние новости

03 сентября 14:00Ставрополь. Железнодорожные фотографии

Добавлены 7 фотографий железной дороги Ставрополя. Их всегда можно найти в разделе "Железная дорога - Ставрополь - фотогалерея". Подробнее

031 июля 10:00Ставрополь. БТЗ-52764Р № 204

Добавлена фотография ставропольского троллейбуса БТЗ-52764Р № 204. Подробнее

01 февраля 16:00Ставрополь. Фотографии автобусов

Добавлены 9 фотографий ставропольских автобусов. Их, а также другие снимки всегда можно увидеть в разделе "Автобусы Ставрополя - фотогалерея". Подробнее

03 декабря 2017 16:00Ставрополь. Фотографии автобусов

Добавлены 20 фотографий ставропольских автобусов. Их, а также множество других снимков всегда можно найти в разделе "Автобусы Ставрополя - фотогалерея". Подробнее

04 октября 2017 16:00Ставрополь. ЧМЭ3-5980

Добавлена фотография маневрового тепловоза ЧМЭ3-5980, открывающая ставропольский железнодорожный раздел. Подробнее