Лучшие фото

Таганрог. ЭР9ПК-239
  • 1497
  • 0
  • 3
Комсомольск-на-Амуре. РВЗ-6М2 №165
  • 198
  • 0
  • 3
Иркутск. ЛиАЗ-5256.26 е158ак
  • 82
  • 0
  • 3

Случайные фото

Загреб. TMK 2200 №2243
  • 36
  • 0
  • 2
Углич. ГАЗель (все модификации) н047тм
  • 161
  • 0
  • 0
Брянск. ЛиАЗ-677М е185ее
  • 282
  • 0
  • 1
 

Волгоград

Герб Волгограда

Волгоград - город на юго-востоке европейской части России, административный центр Волгоградской области. Город-герой, место Сталинградской битвы. Расположен на западном берегу реки Волги в нижнем течении, растянут на 65 км и является одним из самых протяжённых городов России. В черту города входят речные волжские острова: населённый Сарпинский и необитаемые Голодный, Денежный и более мелкие. Через Волгу связан с городом-спутником Волжским автомобильной и железной дорогой по плотине Волжской ГЭС, а с Краснослободском — автомобильным мостом. Население - 1,02 млн. человек (2013).

Основание Царицына стало возможным после устранения главного стратегического соперника России в регионе — завоевания Астраханского ханства в 1556 году. Появилась необходимость охраны нового торгового пути — реки Волги. В 1579 году Английский путешественник Кристофер Бэрроу отмечал: «На острове, называемом Царицыном, русский царь держит в летнее время отряд из 50 стрельцов для охраны дорог». Эта запись — одна из самых ранних, где упоминается название «Царицын», впоследствии закрепившееся за городом. В период 1600—1800 годы Царицын оставался пограничным поселением с военным гарнизоном. Хотя рядом не было враждебных государств, все же город постоянно был на военном положении. Причиной этому были непрекращающиеся набеги крымских татар, кочевых народов Поволжья (калмыков, казахов), а также казаков. С 1800-х годов началось активное заселение прилегающей территории крестьянами-переселенцами из центральных губерний России. С 1870 начался стремительный рост промышленности, чему способствовали два фактора: удобный транспорт — Волга и железная дорога вдоль её берега, и удобная прилегающая к городу территория — ровная голая степь без посторонних построек и естественных преград.

10 апреля 1925 Царицын был переименован в Сталинград. С весны и лета 1942 года город начал чувствовать приближение линии фронта. 23 августа 1942 года немецкая авиация подвергла центральные районы первому из многих бомбовому удару. Победа Красной армии под Сталинградом после череды поражений 1941 и лета 1942 года стала переломной в Великой Отечественной войне. Многие историки считают Сталинградскую битву одной из самых кровавых в истории человечества.

Сегодня благодаря своему выгодному географическому положению Волгоград занимает важные стратегические позиции в социально-экономическом развитии Юга России. Промышленный комплекс Волгограда представлен преимущественно тяжёлыми отраслями производства. Крупнейшие предприятия: Волжская ГЭС имени XXII съезда КПСС (крупнейшая в Европе гидроэлектростанция), ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», ЗАО «Металлургический завод „Красный Октябрь“», ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра», ОАО «Каустик», ОАО «Тракторная компания „ВгТЗ“» (бывший Сталинградский тракторный завод, построенный в 1930 году), ОАО «Волгограднефтемаш», ООО «Волгоградский завод буровой техники» (ВЗБТ) и многие другие.

9 апреля 1913 года в Царицыне было открыто трамвайное движение. Первая трамвайная линия протяжённостью 10 км соединила центральную и зацарицынскую части города. В настоящее время Волгоградский трамвай состоит из трёх несвязанных между собой систем: северной, центральной и южной, а также включает в себя метротрам (скоростной трамвай). Скоростной трамвай в Волгограде не имеет аналогов в России, так как, частично, в центральной части города, проходит под землёй. Кроме трамвая, в городе также эксплуатируются автобусы, троллейбусы, маршрутные такси. Также в Волгограде действует городская электричка.

Первые рельсовые пути в Царицыне появились в 1862 году с открытием ветки от Царицына до Калача-на-Дону, а сегодня город является железнодорожным узлом пяти направлений. Речной транспорт на Волге старейший в Волгограде. Благодаря географическому положению города на пересечении транспортных коридоров Север-Юг и Дунай — Волга он играет очень важную роль в его развитии. Речной вокзал — крупнейшее сооружение подобного типа в Европе. Воздушный транспорт в Волгограде не имеет первостепенного значения из-за его близости к центральным районам страны. Аэропорт Гумрак — международный аэропорт города Волгограда, расположеный на северо-западе Дзержинского района, был создан в 1954 году.

Лучшие фотографы

Последние фотографии

  • 117
  • 3
  • 3
  • 464
  • 1
  • 3
  • 249
  • 0
  • 2
  • 260
  • 0
  • 3
  • 238
  • 0
  • 3
  • 232
  • 0
  • 4

Последние новости

01 июля 2015 11:00Претенденты на звание лучшего снимка июня

Сегодня стартует наш шестой и самый масштабный на данный момент фотоконкурс. По заявкам, которые были оставлены в комментариях на сайте и в нашей группе ВКонтакте, были отобраны сразу 23 фотографии из 14 городов, которые вы можете видеть ниже. Напоминаем, что победитель будет определен 5 июля по суммарному количеству плюсов/лайков на сайте и в группе. Поделитесь понравившимся снимком с друзьями, если хотите, чтобы именно он выиграл! Подробнее

020 июня 2015 13:55Волгоград. Фотографии электротранспорта

Публикуем три фотографии из Волгограда - на них можно увидеть трамваи 71-407-01 № 2854, Tatra T3 (двухдверная) № 2617 и троллейбус ЗиУ-682Г00 № 1207. Подробнее

016 марта 2015 14:00Волгоград. Фотографии электротранспорта

19 февраля 2015 года в Волгограде начал пассажирскую эксплуатацию новый трехсекционный трамвай производства ОАО «Уралтрансмаш».

Трехсекционный трамвай и другой его собрат – односекционный вагон модели 71-407 – будут проходить эксплуатационные испытания в Волгограде в течение шести месяцев. После чего будет принято решение о дальнейшем сотрудничестве с заводом-производителем.

Наш волгоградский корреспондент Tia делится зарисовками электротранспорта своего города. Вагонов-новичков на них пока нет, но мы надеемся, что Tia непременно поймает и их. Добро пожаловать в раздел: Трамваи Волгограда — Фотогалерея, Троллейбусы Волгограда — Фотогалерея Подробнее

010 февраля 2015 20:00Фотоархив Трамвайных вагонов. Ааре Оландер, Волгоград, 71-611 (КТМ-11)

Публикуем две фотографии единственного волгоградского состава модели 71-611 (КТМ-11) № 2854 + 2855, сделанные 5 сентября 1997 года. Подробнее