Лучшие фото

Таганрог. 71-605 (КТМ-5) №320
  • 1252
  • 0
  • 0
Ростов-на-Дону. Mercedes-Benz O405N ма116
  • 1172
  • 0
  • 1
Санкт-Петербург. 71-605 (КТМ-5) №0944, 71-631-02 (КТМ-31) №5214
  • 2337
  • 3
  • 8

Случайные фото

Липецк. ЛиАЗ-5256.40 ав214
  • 609
  • 0
  • 2
Ярославль. ПАЗ-32054 ав599
  • 430
  • 0
  • 0
Курган. КАвЗ-3976 у522ам
  • 400
  • 0
  • 0

Сейчас на сайте

  1. ТРУС
  2. Рыбак из Саратова

Новому вокзалу - уже 35

24 февраля 2013 12:30

Как известно, первая железнодорожная станция и вокзал появились в Таганроге в 1869 году. Почти столетие наш город представлял собой тупик, куда заворачивали редкие поезда.

За этот период Таганрог значительно разросся, оставив старый свой вокзал где-то в центре города. Промышленные предприятия и их рабочие поселки ушли далеко в бывшую степь. Таганрог превратился в один из важнейших индустриальных центров юга России. Значительно увеличилось число жителей города.

Долгие годы таганрожцы мечтали выбраться из тупика на основную железнодорожную магистраль. Ближайшей к нам точкой, на ней расположенной, являлась станция Марцево, что было для нас далеко и неудобно.

Взгляды городских руководителей все чаще обращались к почти рядом с Таганрогом находившемуся блок-посту №694 (ласково называемому "блочек"). Вот бы где построить станцию! Однако в предвоенные годы до этого "руки не дошли", а потом - война, разруха, более важные дела...

Возможность строительства станции на основной магистрали появилась в конце 1950-х годов. Правда, макет здания вокзала, выполненный по заказу администрации города и выставленный на обозрение в краеведческом музее, значительно отличался от того, что потом было построено. По проекту вокзал представлял собой трехэтажное здание с просторным залом ожидания, помещениями для длительного отдыха, комнатой матери и ребенка и т.п.

Но как раз в те годы вышло пресловутое хрущевское постановление "О борьбе с излишествами в строительстве и архитектуре". Поэтому проект был доработан и превращен в типовой, в результате чего были утеряны многие архитектурные элементы, а также уменьшились удобства для пассажиров.

В таком "урезанном" виде по данному проекту были построены вокзалы в Туапсе и в Таганроге.

И все же появление в 1962 году станции Таганрог-I стало значительным событием в жизни города. "Выход из тупика" решил многие проблемы как с осуществлением грузооборота предприятий, так и с пассажирским обслуживанием.

В конце мая 1962 года новый вокзал принял первые железнодорожные составы, а 1 августа того же года - первый пассажирский поезд дальнего следования. С тех пор, хотя Таганрог и не является узловой станцией, он имеет постоянную связь с 15 железнодорожными магистралями.

Таганрогская правда, 1997. Р.РОСТОВСКАЯ. Фото А.Дульнева.

  • 1744
  • 0
  • 2

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.