Лучшие фото

Новочеркасск. 2ЭС4К-044 Дончак
  • 2096
  • 0
  • 11
Витебск. АКСМ-20101 №141, АКСМ-321 №172
  • 1383
  • 0
  • 3
Енакиево. ЛТ-10 №102
  • 1717
  • 0
  • 6

Случайные фото

Санкт-Петербург. ЛВС-86К №5045
  • 261
  • 0
  • 1
Калуга. ТЭМ2УМ-011
  • 603
  • 0
  • 1
Комсомольск-на-Амуре. Daewoo BS106 а961ун
  • 93
  • 0
  • 0

Трамвайный антигерой Киева

25 сентября 2013 10:10

Начнем с того что киевлянам "крупно повезло" получить в мэры "крепкого хозяйственника" А.А. Омельченко, начавшего свою трудовую биографию с бетонщика киевского стройкомбината. Как и полагалось типичному совковому управленцу, дипломом о высшем образовании г-н Омельченко обзавелся лишь на ... 36 (!) году жизни, уже занимая пост ответственого товарища. Одного диплома ему показалось мало, и к 40-летнему юбилею он обзавелся вторым. Со временем он также разжился званием "кандидата технических наук", в те времена он уже занимал кабинет на Крещатике.

Городским головой Киева наш герой стал не благодаря воле народа, а благодаря воле Президента Украины Л.Д. Кучмы, сместившего в этого поста избранного мера Леонида Косакивского...

Некогда Киевский трамвай был одним из рекордсменов как по длине путей, так и по количеству вагонов. Не будем скрывать - трамвайные маршруты закрывались и до Омельченко, однако обычно их закрытие компенсировалось строительством метро и расширением сети...

Придя на должность, пан Омельченко получил трамвайное хозяйство, обслуживающее 27 трамвайных маршрутов.

Первой жертвой "великого хозяйственника" стала киевская "девятка", "скончавшаяся" 1 июля 1996 года. Буквально через полтора месяца прекратилось трамвайное движение к главному вокзалу - конечная была перенесена на Старовокзальную площадь - замечательный подарок таксистам и частным автоперевозчикам! Буквально через 5 дней - 19 августа 1996 года прекращается трамвайное движение на участке "Старовокзальная - Львовская площадь" по ул. Воровского, и в небытие уходит трамвайный маршрут №2.

Катастрофа трамвая в Днепродзержинске летом 1996 года ускорила процесс деструкции трамвая киевского. По версии С. Машкевича, значительную роль в уничтожении трамвайных линий сыграла "боязнь подьемов" (это в чисто татровской системе, где работали вагоны с двуступенчастыми редукторами) - участки с подъемами ставали первыми жертвами "реконструкций".

В 1998 году Киев потерял трамвайное движение в Печерске, в 2001-м трамвай уходит из района Дворца Спорта. Трамвай заменялся троллейбусом. О некоторых деталях этих работ пишет на своем сайте С. Машкевич.

1 июня 2001 года волевым решением "великого хозяйственника" разом было закрыто 3 трамвайных маршрута вместе с трамвайной линией, построенной меньше 4 лет назад. Демонтированы пути по ул. Саксаганского, Эспланадной, Горького, Боженко, Гринченко, Урицкого, Соломенской: трамвай исчез с площ. Московской, Лыбедской, Соломенской, до 2003 года "дожила" служебная ветка.

К слову сказать в то же приблизительно время во время реконструкции Крещатика варварски уничтожается троллейбусная линия.

В виде "новогоднего подарка" к новому 2003 году киевляне получают закрытие трамвайного маршрута №34, сообщавшего Контрактову Площу с Березняками.

В 2004 году прекращается трамвайное движение по мосту им. Патона - трамвайного сообщения между правым и левым берегом больше нет. Закрыто 3 трамвайных маршрута. В июле того же года закрыт маршрут №22к.

Казалось, что восставший народ во время Помаранчевой революции выбросит с насиженого места Сан Саныча Омельченко, как яркого представителя кучмизма... Но не тут то было! Он смог "примазаться" и к народу, и к новому президенту Ющенко, и в кресле остался.

В 2005 наступил новый этап "плодотворной" деятельности Сан Саныча - реорганизация депо. Трамвайное депо им. Шевченко переносится на Южную Борщаговку 1 сентября, а 3 декабря закрывают Лукьяновское депо, которое обьединяют с депо им. Красина (Подольским).

В 2006 году киевляне "прокатили" на выборах "великого хозяйственника" (впрочем, как говорится, поменяли "шило на мыло"), но дело Сан Саныча продолжалось: в том году произошла "реорганизация" Киевского завода электротранспорта (КЗЭТа), являвшегося ремонтной базой киевского электротранспорта. Завод был перенесен на территорию Подольского трамвайного депо. Административная пятиэтажка станет торговым центром "Интервал Плаза", другие производственные помещения (вместе с оборудованием) приходят в запустение.

Отметим, что за все годы пребывания г-на Омельченко на посту городского главы закупок нового подвижного состава трамвая для Киева практически не было.

Не все хорошо с электротранспортом в Киеве и сейчас - КЗЭТ "выдает на гора" "новые" трамваи на основе трупиков Tatra T3. Причем стоимость этих вагонов сравнима со стоимостью полноценных новых вагонов... За кредитные средства закупаются дорогие троллейбусы, в тоже самое время чешские машины, которые Одесса, Львов, Тернополь закупают из Чехии, идут в металлом, хотя эти города просили эти машины у Киева. Дело Сан Саныча продолжается...

Использованные материалы:

  • 1638
  • 0
  • 4

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.