Лучшие фото

Минск. АКСМ-60102 №052
  • 1861
  • 0
  • 1
Кишинев. ЗиУ-682В00 №1661
  • 1154
  • 0
  • 0
Калуга. АКСМ-321 №172
  • 336
  • 2
  • 5

Случайные фото

Минск. АКСМ-213 №3444
  • 583
  • 0
  • 2
Муром. Л-2248, ЭР9Е-646
  • 593
  • 0
  • 0
Киев. Tatra T6A5 №005
  • 141
  • 0
  • 0

Аллегро

автор: KeySee

3 февраля 2014 08:00

Sm6 «Аллегро» — пассажирский двухсистемный электропоезд (из семейства электропоездов Pendolino производства компании Alstom), курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург (фирменный поезд № 151/152, 153/154, 155/156, 157/158 «Аллегро» по российской классификации). Эксплуатацию поезда осуществляет Oy Karelian Trans LTD, совместное предприятие Suomen Valtion Rautatiet (VR) (Финляндия) и ОАО «РЖД».

По финской классификации Sm6 расшифровывается как Sahkomoottori (электропоезд), тип 6. Внешне напоминает Sm3, но основан на более новом поколении поездов Pendolino. Имеет постоянную, неизменяемую составность - 7 вагонов. Четыре состава изготовлены в Италии на заводе Alstom и доставлены в порт Vuosaari вблизи Хельсинки в январе 2010. Название поезда, логотип и цветовое решение разработала Студия «КРАФТ-дизайн» (Москва). Ширина колеи Аллегро 1522 мм, что отличается немного от финского стандарта 1524 мм и от российского 1520 мм.

Фирменное же название поезд получил по музыкальному термину аллегро («весёлый, бодрый, радостный»), перекликающемуся с названием ранее курсировавшего по данному маршруту поезда «Сибелиус», названного в честь финского композитора Яна Сибелиуса (1865—1957).

Поезд отправляется с Финляндского вокзала. Время в пути — 3 часа 36 (48) минут. Поезда следуют с остановками на станциях Выборг, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила. До государственной границы осуществляется только посадка пассажиров, после — только выход. Наличие документов для пересечения границы — обязательно. Базовая стоимость проезда из Петербурга в Хельсинки составляет 84 евро за 2 класс, 104 евро — для пассажиров с животными (2 класс), 134 евро — 1 класс. Существует возможность приобретения абонемента.

Тяговые трехфазные асинхронные двигатели, управляемые с помощью IGBT-инверторов, обеспечивают суммарную тяговую мощность 5500 кВт и усилие на ободе колеса 226 кН. Конструкционная скорость - 250 км/ч. Скорость эксплуатации — до 220 км/ч на переменном токе (25 кВ, 50 Гц) по территории Финляндии и до 200 км/ч на постоянном токе (3 кВ) по территории России в связи с ограниченными возможностями инфраструктуры.

В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов (технология Pendolino), что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы. Эти составы предназначены для северных условий, в частности, оснащены оборудованием, предотвращающим скопление снега и льда на ходовой части вагонов.

Оснащение: все семь вагонов поезда сидячие, суммарно 350 мест в составе. Обслуживание проводится на русском, финском и английском языках. Таможенный и пограничный контроль осуществляется во время движения поезда. В начале эксплуатации поезда отзывы пассажиров-журналистов об уровне комфорта, ценах, скорости и других реалиях поезда были достаточно критическими.

История

2001 год — достигнута договорённость между президентами России и Финляндии об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

28 марта 2003 года — издано распоряжение Министерства путей сообщения «Об организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской ж.д.».

В ноябре 2010 года электропоезд Allegro совершил первый тестовый рейс Хельсинки — Санкт-Петербург (17 ноября) и обратно (18 ноября).

12 декабря 2010 года — электропоезд Allegro введен в эксплуатацию и совершил свой первый рейс с пассажирами из Хельсинки в Санкт-Петербург.

В феврале 2011 года по инициативе министра иностранных дел Финляндии Александера Стубба принято решение об упрощённом визовом режиме для пассажиров поезда Аллегро. Согласно соглашению, которое обе стороны планируют подписать, пассажиры данного поезда смогут находиться в стране пребывания 3 дня без визы.

С 29 мая 2011 года число рейсов поездов Allegro увеличилось с двух до четырёх в каждом направлении.

Происшествия

12 декабря 2010 года — электропоезд 7053, отправляющийся из Хельсинки в 15:00, в первом же рейсе сбил лося.

19 января 2011 года — электропоезд 7052, следовавший из Хельсинки, сбил 2 человек, находившихся в нетрезвом состоянии на перегоне Шувалово-Удельная. Люди погибли.

25 января 2011 года — электропоезд «Аллегро», следовавший из Санкт-Петербурга, вышел из строя и остановился на приграничной станции. 80 пассажиров были вынуждены пересесть в поезд «Лев Толстой» (Москва-Хельсинки).

19 февраля 2011 года — остановка на территории Финляндии из-за поломки токоприёмников. Пассажиры были доставлены в Хельсинки поездом «Лев Толстой» с опозданием на 5,5 часов.

30 ноября 2011 года — остановка на территории Финляндии. Пассажиры были доставлены в Хельсинки поездом «Лев Толстой» с опозданием на 5,5 часов..

19 декабря 2011 года — поломка поезда возле станции Бусловская.

19 ноября 2012 года — поезд «Аллегро», следовавший из Хельсинки, на перегоне «Удельная» — «Ланская» сбил 14-летнюю девочку. Пострадавшая осталась жива и с травмами госпитализирована в больницу.

Источники: http://www.poezd-allegro-train.ru/, http://rzd.ru/, http://ru.wikipedia.org/

  • 2053
  • 0
  • 3

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.