25 февраля 2015 22:40
Помните, мы рассказывали про необычное хобби гродненца Романа, который путешествует по всей Беларуси, чтобы фотографировать черные джипы с вывернутыми в правую сторону колесами? Не менее необычное увлечение и у героя сегодняшней публикации: Александр караулит на остановках, перекрестках и конечных троллейбусы, чтобы занести их в единую базу и отслеживать их судьбу в будущем! Этому хобби уже три года!
Есть у Александра и напарники. В команде 4 человека.
- В один момент я начал коллекционировать фотографии гродненских троллейбусов и понеслось! - рассказал AutoGrodno.by Александр. - Мне интересно прошлое и настоящее каждого конкретного троллейбуса. Знаю все отличия каждого из них, выучил все номера. Расспрашиваю о них у водителей на конечных остановках, ищу информацию в интернете. Из 120-140 имеющихся в нашем депо троллейбусов, я отфотографировал 115. Сначала заносил их в базу международного сайта untranssite.org, а летом создал специальную группу вКонтакте: vk.com/grodno_troll
- Знают ли о Вашем увлечении в "Гродненском троллейбусном управлении"?
- Я был на встрече у зам. директора управления, - говорит Александр. - Меня интересовали вопросы, когда пойдет первый троллейбус по ул. Дубко и в микрорайон Ольшанка. Ко мне отнеслись очень уважительно, восприняли как СМИ и продемонстрировали все имеющиеся документы и чертежи.
Пытаясь узнать, насколько действительно глубоко Александр вник в свою тему, мы задали парочку наводящих вопросов. Ответы, мягко говоря, удивили:
- С конвейеров каких заводов сошли троллейбусы, которые сейчас ездят по Гродно?
- "Белкоммунмаш" и "ТролЗа", город Энгельс, Россия. Однако, последних меньше всего, лишь номера 70, 69, 68, 67. И то, им срочно нужен капитальный ремонт. Есть еще российский с номером 187, который был выпущен в 1987 году, в 1990 прошел капитальный ремонт в Минске, где и сменил бортовой номер, - не запинаясь ответил Александр.
- А МАЗы?
- МАЗ изготавливает лишь корпуса, все остальное доделывают на "Белкоммунмаше".
- Какие максимальные пробеги у троллейбусов нашего города?
- У меня есть табличка с пробегами, помню что максимальные - это 800 000 км. Такие пробеги у номеров 187, 211, 31, 34 и 41.
- Станете ли в будущем водителем этого вида транспорта?
- Сначала очень хотел, - говорит Александр, - но в разговорах с водителями, все меня отговаривали и пугали, жаловались, что работа тяжелая. Мне еще только 18, через месяц иду учиться в автошколу на категорию "В".
Комментарий водителя троллейбуса:
- Конечно знаю этих ребят, у нас в управлении их называют "Командой УХ", - рассказал AutoGrodno.by Владимир. - Мы сначала удивлялись этому хобби: непонятно, чего тебя каждую неделю фотографируют на выезде из депо, затем где-нибудь на остановке, а потом подходят на конечной и просят сделать фото внутри. Но теперь уже все привыкли :). Знаю, что у них что-то вроде соревнований. К примеру, узнают, что в Скиделе или в Волковыске появился новый автобус и едут туда фотографировать. Слышал, что сейчас они собирают подписи в Ольшанке, чтобы троллейбусы пустили и туда. Есть такая игра TranCity (симулятор общественного транспорта), так вот эти ребята досканально прорисовывают там реальные троллейбусы и играют. Среди нас, водителей, никто настолько не увлекается троллейбусами :)
Использованные материалы:
Комментарии
KeySee
отличное интервью: всё по делу, без журналистских понтов. И Саша молодцом, отстоял честь любителя транспорта :)