Лучшие фото

Славянск. ЮМЗ-Т1 №107
  • 1689
  • 0
  • 2
Москва. 71-619К (КТМ-19К) №1291
  • 466
  • 0
  • 5
Санкт-Петербург. ВЛ15-027
  • 551
  • 0
  • 6

Случайные фото

Ижевск. Tatra T3 (двухдверная) №1111
  • 427
  • 0
  • 4
Мариуполь. Autosan A1112T AP1941BH
  • 158
  • 0
  • 0
Минск. АКСМ-843 №165
  • 332
  • 0
  • 5

Сейчас на сайте

  1. Владимир К.

Завод «Белкоммунмаш»: вчера, сегодня, завтра

29 марта 2018 11:30

В этой статье мы расскажем об одном из ведущих производителей электротранспорта в СНГ – о заводе «Белкоммунмаш» в Минске. Этот завод выпускает троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии и Аргентины.

«Белкоммунмаш» вчера

Предприятие образовано 1 июля 1973 года как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, который был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР. Уже в 1974 году был отремонтирован первый троллейбус.

В 1976 году завод был переименован в Ремонтно-механический (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло тысячи. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.

В 1988 году произошло интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности, которое и привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».

1993 год — постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь. А в 1994 было произведено 100 первых троллейбусов с индексом модели 100 и 101 (производились до 2000-х).

Уже в 1996 году было освоено производство троллейбусов второго поколения модели 201 с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом, позволяющей экономить 25-30% электроэнергии. Эта модель производилась до 2010 года.

1997-1998 — создание троллейбуса третьего поколения модели 333 с низким уровнем пола по всей длине кузова, вобравшего в себя все новейшие конструкторские разработки. Эта модель производится и сейчас. 1-й рестайлинг данной модели произошёл в 2013 году, возможен рестайлинг 2016 года.

В 2000 году началось серийное производство самой известной и популярной модели троллейбуса производства «Белкоммунмаш» — модели 321. По аналогии с предыдущей моделью, 1-й рестайлинг произошёл в 2013 году, но сейчас производятся троллейбусы рестайлинга 2016 года.

В том же 2000 году был выпущен первый трамвай белорусского производства, получивший индекс модели 1М, в 2001 модель была заменена на 60102 (выпускалась до 2010-х).

В 2002 году в единственном экземпляре был выпущен трамвай АКСМ-743. В этом же году начался выпуск троллейбусов АКСМ-213, снятых с производства в 2007 году.

В 2003 году начался выпуск троллейбусов АКСМ-221, продолжавшийся до 2008 года.

В 2007 году выпущен первый троллейбус четвёртого поколения АКСМ-42003 с пятикилометровым автономным ходом и двумя дверьми.

В 2008 году был создан трамвай нового поколения модели 843, соответствующей современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых.

В 2009 году троллейбус модели АКСМ-321 принял участие в автотранспортном форуме «МАФ-2009», по результатам которого он был признан лучшим троллейбусом года. Данное звание троллейбус производства «Белкоммунмаш» получил в ходе двухэтапного конкурса «PROдвижение».

В этом же году был существенно модернизирован трамвай. Новая модель 62103 создана на базе 62102, но отличается низким уровнем пола в центральной части салона. Осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.

2011 год — переименование ОАО «Белкоммунмаш» в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр». На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» получил диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира. Этот год был также ознаменован созданием гибридного автобуса модели А420 на базе троллейбуса четвертого поколения.

В 2013 году на базе троллейбуса модели 42003 был спроектирован и построен опытный образец троллейбуса модели 43303А, который оснащен дизель-генераторной установкой, позволяющей машине работать без использования контактной сети.

2014 год — разработан и произведен опытный образец троллейбуса модели 32100D с системой литий-титанатных накопителей, которая позволяет обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети. В этом же году началось производство трамваев модели 802 на базе трамвая модели 843. Новая модель является одиночной.

В 2015 году предприятие победило в конкурсе «Лидер области».

2016 год – официально презентован и запущен в производство такой вид транспорта, как электробус, который благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию экологически чистых источников энергии считается «зеленым» транспортом 21-го века. Электробусы белорусского производства представлены двумя моделями – одиночный Е420 и сочленённый Е433.

«Белкоммунмаш» сегодня

4 января состоялась экскурсия по территории завода для любителей общественного транспорта из Минска. В процессе экскурсии значительное внимание уделялось производственному процессу на предприятии. Также нам рассказали об истории завода.

Сначала мы побывали в административных помещениях предприятия, в том числе в конференц-зале, в котором можно увидеть модели троллейбусов АКСМ-321 и АКСМ-221, трамвая АКСМ-843. В холле перед административными помещениями расположена модель электробуса АКСМ-Е433. Затем нам был продемонстрирован видеоролик с электробусом АКСМ-Е433. Также мы обсудили некоторые вопросы в кабинете руководства.

Но самое интересное было впереди. Мы продвинулись из административных помещений далее по соединяющему коридору в промышленные цеха. На стенах коридора можно было увидеть историю предприятия.

Всё ближе производственные цеха. Шум даёт о себе знать - работа кипит вовсю. Перед нами показывается цех с готовыми каркасами для будущей продукции завода. В помещении слева от цеха мы видим электрооборудование для электротранспорта.

Идём дальше. Перед нами - два цеха. В одном цехе, поменьше, раньше планировалась сборка трамваев. В день экскурсии внутри помещения стоял электробус АКСМ-Е433 с государственным номером АР2145-7, прибывший на восстановление. А в цехе побольше стояла почти готовая продукция для самых разных городов зарубежья. В день экскурсии там были:

  • трамваи для Павлодара модели 802Е;
  • троллейбусы модели 321 для Санкт-Петербурга (синие с белыми полосами), для Тольятти (белые), для Одессы (жёлто-бело-красные);
  • белый электробус модели Е420;
  • минский электробус с государственным номером АР2410-7, также прибывший на восстановление.

Во время пребывания в цехах мы обсудили поставки. Вероятно, пользователи сайта заметили новые троллейбусы АКСМ-32100D в бело-синей окраске, предназначавшиеся для Санкт-Петербурга. Это связано с тем, что ЗАО «Тролза» не успевало выполнить заказ для этого города, и наш производитель «добивал» заказ за российского производителя. Мы побывали в салонах уже готовых АКСМ-802Е для Павлодара и АКСМ-321 для Одессы.

Вдоволь насладившись продукцией нашего предприятия, мы вернулись в главный корпус, где обсудили будущее предприятия и наше сотрудничество. Там же нам выдали презенты.

Озвучим статистику на 2018 год:

  • коллектив насчитывает около 900 человек;
  • производственные мощности рассчитаны на выпуск более 350 единиц техники в год;
  • на сегодняшний день выпущено 3746 троллейбусов, 376 трамваев и 21 электробус.

Выпускаются следующие модели:

  • троллейбусы: 321, 32100D, 333, 42003,42003D, 43303;
  • трамваи: 62103, 843, 802;
  • электробусы: Е420, Е420.

«Белкоммунмаш» завтра

На данный момент в планах завода «Белкоммунмаш» стоят следующие заказы:

  • партия трамваев АКСМ-845, отличающихся от АКСМ-843 трёхрядной планировкой салона и количеством дверей;
  • партия из 10 трамваев АКСМ-802 для Волгограда (трамваи будут с двухсторонним расположением дверей и с возможностью работы по СМЕ);
  • партия из 100 электробусов для Тегерана (Иран);
  • возможные поставки электробусов в Тамбов и Самару;
  • возможный рестайлинг электробусов Е420 и Е433.

Долгой жизни предприятию! Для тех, кто хочет подробнее ознакомиться с информацией о заводе - вот сайт предприятия: https://bkm.by.

  • 959
  • 2
  • 3

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.

Комментарии

2

Vlad Li

Крик души… Числишься по штатному расписанию водителем трамвая, получаешь зарплату водителя, а фактически являешься испытателем опасной техники. Только без защитного обмундирования и катапульты, потому что в случае катастрофы, которая неизбежна, надо спастись самому, чтобы спасти пассажиров. Это мнение водителей, которым приходится работать на трамваях производства Минского завода. Мы выбрали профессию водителя, а марку трамвая, на котором приходится работать, к сожалению не мы выбираем, распределяет руководство предприятия , на котором работаем. Среди разнообразия моделей на нашем предприятии, белорусский трамвай для водителя, как черная метка. Для Казанцев уже чуть не норма горящие трамваи, на их глазах сгорело 3 трамвая, 4-е возгорание произошло в апреле 2019 года. Для белорусских возгорание -это закономерность, потому как: - провода и кабели не того сечения, не выдерживают нагрузки сети, нагреваются, возгораются; - оборудование высоковольтное подобрано не соответствующее установленным требованиям – взрывается; - крыша и отделочные материалы должны быть из негорючих материалов, а они вспыхивают как спички, да еще и выделяют ядовитые вещества, страшно представить, когда при этом отказывают механизмы открывания дверей, к стати, это тоже слабое место данных трамваев; - печки –обогреватели применены тоже видимо не той конструкции, горят регулярно; С апреля не можем восстановить трамвай после возгорания, потому что ремонт и восстановление –это еще одна проблема . Комплектующие немецкие, чешские, на территории России и не найдешь. Их возможно приобрести только под заказ, при этом не видя что берешь и по предоплате. Срок ожидания заказа до 6 месяцев. Вот на весь этот период водитель остается без машины и без соответствующего заработка. Машина – говно! Все эти проблемы мы неоднократно доводили до руководства нашего предприятия, руководство нам ответило, что в адрес завода по производству этих трамваев направлено письмо. Письмо это мы добыли, предлагаем на обозрение, чтобы люди видели мнение специалистов. Письмо письмом, а проблема не решается, производитель трамваев или не знает как помочь или не хочет, трамваи продолжают выходить в свой опасный рейс, а вышедшие из строя стоят на длительном ремонте. К стати, у водителей троллейбусов такое же мнение по поводу белорусских троллейбусов, тоже говно! Вроде такая сильная республика и производит такую слабую технику. Руководство завода БКМ наплевательски относится к своим обязанностям. Даже не интересуются своими вагонами и ничего не делают для их восстановления.

0

Сергей Шишков

Ответ пользователю Vlad Li (13 октября 12:10):

Т.е. пока вагон стоит полгода на ремонте, водитель в рейсы не выходит? Получается, на маршруты на один этот стоящий трамвай меньше ежедневно выходит из депо?