Троллейбусное движение в Тирасполе было открыто 3 ноября 1967 года — к 50-летию Октябрьской революции. Маршрут № 1 соединил Совхоз-техникум им. Фрунзе на западной окраине города и железнодорожный вокзал. Долгое время, с 1967 по 1993 гг., оборотное кольцо у совхоза-техникума являлось самой западной конечной остановкой тираспольского троллейбуса.
В 1968 году был открыт маршрут № 2 — от совхоза-техникума им. Фрунзе до Лечгородка (ныне — Центральная республиканская клиническая больница) на пересечении улиц Мира и Одесской. Этот маршрут продлевался трижды: сначала, в связи с бурным строительством жилья в Октябрьском районе, линия была продлена от Лечгородка до кинотеатра «Юность» (около нынешнего Телецентра). В середине 1990-х, в связи с интенсивной застройкой западной окраины города, от совхоза-техникума им. Фрунзе до микрорайона Западного. В 2002 году — от кинотеатра «Юность» до торгового центра «Тернополь».
В 1970-е гг. маршрут № 3 связал Октябрьский жилмассив (конечная остановка первоначально располагалась в районе нынешнего ТЦ «Тернополь») с железнодорожным вокзалом, а кольцевые маршруты № 4 и немного позднее №7 — с бывшим посёлком имени Кирова, вошедшим в черту города и ставшим основной промышленной зоной Тирасполя. При этом маршрут № 4 был направлен по часовой стрелке, а маршрут № 7 — против часовой. Маршрут № 8 в 1980-е гг. связал промзону Тираспольского производственного хлопчатобумажного объединения с центром города.
В 1987 году был введён маршрут № 9, формально дублировавший маршрут № 2, но проходивший не через центральную ул. 25 Октября, а через ул. Карла Либкнехта, которую планировалось сделать основной транспортной магистралью Тирасполя. В начале 1990-х гг. из-за нехватки троллейбусов по маршруту № 9 курсировали наряду с троллейбусами городские автобусы.
Впоследствии вводимые троллейбусные маршруты дублировали и постепенно вытесняли внутригородские автобусные маршруты.
В июне 1993 года началось движение по междугородному маршруту № 19 от площади Суворова в Тирасполе до ул. Сергея Лазо в Бендерах, что положило начало троллейбусному движению во втором по величине и значению городе Приднестровья. В июле 1993 года маршруты № 1, 2, 6 и 9 были продлены от Совхоза-техникума им. Фрунзе до микрорайона Западного.
С 1993 до середины 2000-х гг. троллейбусный парк Тирасполя не обновлялся, в связи с чем интенсивность перевозок резко снизилась, а популярность троллейбуса как вида транспорта упала, во-первых, из-за больших интервалов движения, во-вторых, по причине интенсивного развития сети маршрутных такси.
В 2007 году Москва передала в дар Тирасполю, отмечавшему 215-летие, 3 троллейбуса.
В 2008—2009 годы была проведена оптимизация схем движения троллейбусов в Тирасполе. В частности, пересмотрены схемы маршрутов № 5, 6, 8. Маршруты № 5 и 8 соединили западную и юго-восточную окраины города с центром, разгрузив маршрут № 2. Маршрут № 6, соединявший ранее микрорайон Западный и промзону Кировского района (АТБ-4), был продлён до торгового центра «Тернополь», соединив таким образом четыре района приднестровской столицы: Западный, Центр, Кировский и Октябрьский, но в 2010 году отменили это продление.
В конце июня 2009 года ГП"Минсктранс" передал в дар Тираспольскому троллейбусному парку 15 троллейбусов.
Новый троллейбус на станции
С 12 июня 2012 года маршрут № 19 продлён до остановки «Театральная площадь» по многочисленным просьбам студентов и преподавателей Приднестровского государственного университета, которые таким образом смогут без дополнительных пересадок добираться до ВУЗа.
В августе 2012 года троллейбусный парк Тирасполя пополнился 10-ю новыми троллейбусами АКСМ-321, произведенными на белорусском предприятии «Белкоммунмаш», а в сентябре прибыл новый троллейбус АКСМ-420. Чуть позже парк пополнился ещё одной машиной этой же модели. В октябре этого же года в качестве гуманитарной помощи город-побратим Минск передал Тирасполю в дар 5 единиц бывших в употреблении троллейбусов МАЗ-103Т.
С 1 февраля 2013 года стоимость проезда увеличена до 2 рубля 00 коп. (троллейбусы старых моделей) и 2 рублей 50 коп. (новые троллейбусы повышенной комфортности) на внутригородских маршрутах и до 3 рублей 00 коп. на маршруте № 19. В ноябре впервые был выпущен на городскую линию троллейбус, оснащенный системой «Wi-Fi».
15 апреля 2014 года маршрут № 19 был продлён до лечгородка и проходит через площадь Суворова.
6 мая 2014 года в Тирасполь прибыли 4 новых троллейбуса марки ВМЗ-5298.01 «Авангард», а 9 мая они вышли на рейс. В декабре этого же года был изменён маршрут № 9, конечную его остановку перенесли с «АОЗТ Тиротекс» до «Р-Н Тернополь».
С 1 января 2015 года для льготников была введена частичная плата за проезд. Это было сделано из-за того, что ТТУ несло убытки городу и для покрытия этих убыток уходило 10-12 млн рублей. В городе стоимость платы за проезд для населения ниже уровня реальных затрат на перевозку пассажиров. 23 ноября появился новый маршрут троллейбуса № 19А, который связывает Тирасполь и Бендеры и движется по старому маршруту № 19 через улицу Карла Либкнехта до лечгородка