Лучшие фото

Тула. 71-608К (КТМ-8) №5143
  • 1069
  • 1
  • 6
Комсомольск-на-Амуре. РВЗ-6М2 №149
  • 1591
  • 3
  • 6
Комсомольск-на-Амуре. РВЗ-6М2 №04, 71-605А (КТМ-5А) №38
  • 1285
  • 3
  • 8

Случайные фото

Ванино. Луидор-223602 (Mercedes-Benz Sprinter) к323сс, Луидор-223602 (Mercedes-Benz Sprinter) к322сс
  • 96
  • 0
  • 0
Владивосток. Daewoo BH120F во782
  • 262
  • 0
  • 0
Москва. Ikarus 256.54 с392вм
  • 125
  • 0
  • 0

Сейчас на сайте

  1. Алексей (Дедовоз)

Двухзонный климат-контроль – из авто премиум-класса в городской трамвай

23 января 2015 14:40

«Жар костей не ломит…», «держи ноги в тепле, а голову в холоде» - с этими утверждениями, описанными в народных мудростях, на практике не хотел бы мириться ни один современный горожанин, привыкший к комфорту и в собственном жилище, и на рабочем месте и даже в транспорте.

На территории нашей необъятной Родины, где климатические зоны, сменяя друг друга, характеризуются значительным перепадом температур - от изнуряющих плюс 45 до леденящих кровь минус 45 - обеспечение «здорового» микроклимата в общественном транспорте имеет особое значение. В решении этого вопроса важны как создание комфортных условий для самих пассажиров, так и минимизация затрат, возникающих при монтаже и эксплуатации систем отопления и кондиционирования.

Компания «ПК Транспортные системы», представившая в прошлом году первые российские 100%-низкопольные трамваи, совместно с НПФ «ЭТНА» разработала принципиально новую систему, которая по своим высокотехнологичным характеристикам и потребительским качествам не уступает климат-контролю в дорогих иномарках. При этом инженерам удалось предельно удешевить как саму систему, так и максимально снизить стоимость ее жизненного цикла.

В основе системы раздельного климат-контроля – отдельный для кабины и пассажирского салона - был положен специально разработанный для трамвайных вагонов «ПК транспортные системы» моноблок, осуществляющий отопление, вентиляцию и кондиционирование, с режимом воздушных тепловых завес.

Особое внимание было уделено созданию тепловых завес дверей, поскольку при их открывании происходит интенсивный теплообмен салона трамвая с окружающей средой – в климатических условиях наиболее холодных городов России потери тепловой энергии через открывающиеся на остановках двери составляют десятки киловатт, что влечет к увеличению расходов электроэнергии. Высокая скорость воздушного потока в завесах (до 10-12 м/с) создает эффект «воздушного ножа», который поддерживает микроклимат даже при большой разнице температур снаружи и внутри вагона. А в отличие от повсеместно используемых тепловых завес, эта система отличается большей надежностью в условиях вибрационных нагрузок, возникающих при движении трамвая.

Основной обогрев салона трамвая осуществляется с помощью автономных отопителей, расположенных под пассажирскими сиденьями, а теплый воздух сверху опускается на расстоянии 10-20 см от потолочного перекрытия, не доходя до голов пассажиров.

Система полностью автоматизирована и переключает все возможные режимы - отопление, вентиляция, кондиционирование, тепловые завесы – самостоятельно, без участия водителя, благодаря многочисленным температурным датчикам в салоне, в воздуховодах и снаружи трамвая.

  • 0

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.