23 января 2015 14:40
«Жар костей не ломит…», «держи ноги в тепле, а голову в холоде» - с этими утверждениями, описанными в народных мудростях, на практике не хотел бы мириться ни один современный горожанин, привыкший к комфорту и в собственном жилище, и на рабочем месте и даже в транспорте.На территории нашей необъятной Родины, где климатические зоны, сменяя друг друга, характеризуются значительным перепадом температур - от изнуряющих плюс 45 до леденящих кровь минус 45 - обеспечение «здорового» микроклимата в общественном транспорте имеет особое значение. В решении этого вопроса важны как создание комфортных условий для самих пассажиров, так и минимизация затрат, возникающих при монтаже и эксплуатации систем отопления и кондиционирования.
Компания «ПК Транспортные системы», представившая в прошлом году первые российские 100%-низкопольные трамваи, совместно с НПФ «ЭТНА» разработала принципиально новую систему, которая по своим высокотехнологичным характеристикам и потребительским качествам не уступает климат-контролю в дорогих иномарках. При этом инженерам удалось предельно удешевить как саму систему, так и максимально снизить стоимость ее жизненного цикла.
В основе системы раздельного климат-контроля – отдельный для кабины и пассажирского салона - был положен специально разработанный для трамвайных вагонов «ПК транспортные системы» моноблок, осуществляющий отопление, вентиляцию и кондиционирование, с режимом воздушных тепловых завес.
Особое внимание было уделено созданию тепловых завес дверей, поскольку при их открывании происходит интенсивный теплообмен салона трамвая с окружающей средой – в климатических условиях наиболее холодных городов России потери тепловой энергии через открывающиеся на остановках двери составляют десятки киловатт, что влечет к увеличению расходов электроэнергии. Высокая скорость воздушного потока в завесах (до 10-12 м/с) создает эффект «воздушного ножа», который поддерживает микроклимат даже при большой разнице температур снаружи и внутри вагона. А в отличие от повсеместно используемых тепловых завес, эта система отличается большей надежностью в условиях вибрационных нагрузок, возникающих при движении трамвая.
Основной обогрев салона трамвая осуществляется с помощью автономных отопителей, расположенных под пассажирскими сиденьями, а теплый воздух сверху опускается на расстоянии 10-20 см от потолочного перекрытия, не доходя до голов пассажиров.
Система полностью автоматизирована и переключает все возможные режимы - отопление, вентиляция, кондиционирование, тепловые завесы – самостоятельно, без участия водителя, благодаря многочисленным температурным датчикам в салоне, в воздуховодах и снаружи трамвая.
- 0
Ваш комментарий