Лучшие фото

Брянск. ЗиУ-682Г-016 (012) №1115
  • 1082
  • 0
  • 2
Москва. 71-134А (ЛМ-99АЭ) №3011
  • 758
  • 0
  • 7
Курск. АКСМ-321 №048
  • 171
  • 4
  • 5

Случайные фото

Белгород. Mercedes-Benz O307 н558рт, ПАЗ-32054 р613хх
  • 418
  • 0
  • 0
Казань. Yutong ZK6122H9 к505ау
  • 15
  • 0
  • 1
Рязань. ЗиУ-682Г00 №1035
  • 641
  • 0
  • 0

Сейчас на сайте

  1. Arthur_Akhtyamov

Троллейбус идет в будущее

21 января 2014 11:15

Уже в начале 60-х годов в Таганроге остро ощущался недостаток общественного транспорта. Трамвайное и автобусное сообщения были не в состоянии осуществлять в полном объеме пассажироперевозки. Возникла необходимость решения данного вопроса. После разработки технико-экономического исследования по комплексному развитию всех видов городского транспорта предпочтение было отдано троллейбусу, как наиболее экологически чистому, бесшумному и соответствующему требованиям такого старого города как Таганрог, с его уютными, но узкими улицами. В начале 1977-го года был создан городской штаб по строительству троллейбусного хозяйства. Его возглавил начальник Управления трамвая Пётр Скляров. Сроки определили ответственные и жесткие: Таганрог взял на себя социалистические обязательства по пуску троллейбуса к 7-му Ноября - празднику Октябрьской революции.

Активное участие в сооружении троллейбусных линий принимали промышленные предприятия города. Монтаж контактных и кабельных сетей выполняло управление «Кавэлектромонтаж». Большой объем работ предстоял управлению трамвая, ЮЗЭС, связистам и дорожникам.

В течение года были построены три тяговых подстанции и диспетчерская станция «Красный котельщик». Под троллейбусное депо переоборудованы здания бывшего автопарка по улице Свердлова. Построено 26 км троллейбусных линий.

И вот, 1 ноября 1977-го состоялся первый пробный рейс от площади «Восстания» до привокзальной площади станции Таганрог-1. После окончания пуско-наладочных работ государственная комиссия приняла в эксплуатацию троллейбус в Таганроге. Регулярное движение троллейбусов открыли 25 декабря 1977-го года.

Первыми маршрутами были №1 и №2, которые соединили вокзал Таганрог-I с заводами Димитрова и «Красный котельщик». Первыми водителями. открывшими троллейбусное движение на родине Чехова, были Анатолий Трофимович Ромашков, Александр Викторович Чечеткин, Татьяна Александровна Пустовойтова, Надежда Константиновна Чалых, Александр Иванович Едуш. Парк подвижного состава насчитывал тогда 10 машин.

Сегодня в Таганроге работает 31 троллейбус. И по признанию многих жителей города, это один из наиболее удобных видов транспорта.

Трамвайные истории, декабрь 2013 - январь 2014. Проект "Таганрогской правды" и МУП "ТТУ". Алина АНИКЕЕВА, фото из архива МУП «ТТУ».

  • 1467
  • 0
  • 2

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.