Старый Оскол - город воинской славы в Белгородской области России. Расположен на берегу реки Оскола, в 153 км к северо-востоку от Белгорода, близ границы с Курской областью. население - 222,1 тыс. человек (2016).
В пределах города до возникновения Киевской Руси и позднее находился перевалочный пункт печенегов и половцев. В 1300 году на территории Старого Оскола находилось село Углы, ныне являющееся районом города. В это время Углы входило в состав Великого княжества Литовского и являлось пограничным пунктом на границе с Золотой Ордой. Таким образом, современный Северо-Восточный район находился в составе Золотой Орды, а Юго-Западный и Центральный районы — в составе Великого княжества Литовского. В 1571 году согласно указу Ивана IV Грозного в месте впадения реки Убли в реку Оскол был заложен Усть-Ублинский острожек. В 1593 году город под именем Оскол основан как застава на южных рубежах Русского царства. В 1655 году город переименован в Старый Оскол в связи с переименованием города Царёв Алексеев в Новый Оскол. В конце XVII века в вотчине своего отца и деда на реке Оскол царь Пётр I решает строить свою первую флотилию в Старом Осколе, но, не найдя подходящего дубового леса в его окрестностях, Пётр переносит строительство в Воронеж. В конце 60-х — начале 70-х гг. XX века в связи с активным освоением КМА город обрёл значение как крупный центр чёрной металлургии.
Основными городскими предприятиями сегодня являются Стойленский горно-обогатительный комбинат, Оскольский электрометаллургический комбинат, Оскольский завод металлургического машиностроения, Старооскольский завод автотракторного электрооборудования, Старооскольский цементный завод, Старооскольский завод пластмасс.
Старый Оскол является крупным железнодорожным узлом на Юго-Восточной железной дороге. Двухпутная линия Старый Оскол — Губкин — Сараевка была построена во время Великой Отечественной войны, в 1943 году, и сыграла значительную роль в успехе Красной Армии в Курской битве. Её назвали Дорогой Мужества. С 1981 года в городе действует предприятие «Старооскольский трамвай», обслуживающее трамвайную линию, которая связывает Старый Оскол с металлургическим комбинатом. Также в городе работают автобусы и маршрутные такси. В 1989—1994 годах в юго-западной части города создавалась сеть троллейбусных линий, было закуплено 8 троллейбусов. В 2008—2009 году была возобновлена безуспешная попытка создания троллейбусного движения. Последние линии были разобраны в 2009 году. В Старом Осколе действует аэропорт (UUOS).