Москва. 71-931М Витязь-М №31450
   
  • 151
  • 3
  • 1200x765
  • 482 Кб
  • 1
Трамвай 71-931М "Витязь-М" № 31450, маршрут 30. Улица Зои и Александра Космодемьянских.
Москва, 14 июня 2022 года, Stepa111.

Аналогичная модель

Москва. 71-911ЕМ Львёнок №30628, 71-931М Витязь-М №31401
  • 73
  • 0
  • 0
Москва. 71-931М Витязь-М №31237
  • 212
  • 0
  • 1
Москва. 71-931М Витязь-М №31031
  • 448
  • 0
  • 1

Ваш комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.

Комментарии

0

Stepa111

С этого вагона началась две недели назад моя "подработка" в Краснопресненском трамвайном депо. Работал на нём на 28 маршруте. Вообще-же эти Витязи имеют довольно серьёзные отличия от тех, что используются на основной сети. Какие плюсы и минусы новых Витязей я для себя выявил (мнение субъективное, с моей трамвайно-водительской точки зрения):
Плюсы:
- Более просторная кабина
- Пневматический подъём-опускание кресла водителя - мне, как почти двухметровой шпале с длинными ногами, который не может сидеть в кабине как положено - самое то, что надо. (Хотя, есть побочный эффект очень неприятный, чуть ниже напишу)
- Все позиции контроллера фиксированные - лично мне это помогает трогаться и тормозить более плавно. На наших бауманских Витьках, на мой взгляд, это чуть сложнее
- Несъёмные валидаторы - они проще в использовании и меньше глючат (пока что по крайней мере)
- Кондиционер хоть немного охлаждает кабину (тоже временно, я думаю)
- Возможность ехать с выключенными тележками (на накопителях,не путать с автономкой, это немного другое). Когда я недавно на конечке на Таллинской улице случайно привёл в движение вагон с выключенными тележками - знатно прифигел, местные объяснили потом, в чём был прикол.
- Хороший стеклоочиститель с возможностью настройки интервала работы.
- Более крепкий железнодорожный полупантограф, который не свалится с крыши от малейшего толчка, как те Solo, которые шли на вагонах 71-414 (Песа) и первых Витязях.
- Возможность настройки яркости света в кабине и салоне. Я ненавижу яркий свет, поэтому искусственно делаю его более тусклым, глаза не так устают.
- Подстаканник:)
Теперь минусы:
- Вагон постоянно приходится перезагружать. То тележки "перегреются" (глюк, ибо если реально перегреется хоть одна - пиши пропало), то ABS "работает", да так, что двери не откроешь, то просто после изолятора тележки выключатся и не включаются, то сенсорные информационные панели зависнут (спидометр тоже замереть может - хоть вешайся)...
- Побочный эффект пневматического кресла - на неровностях пути сильно подкидывает. На улице Маршала Катукова я влетел на скорости 50км/ч на такой участок, на котром видимых дефектов не было, и чуть не катапультировался через крышу вместе с креслом... Опасно отпусканием педали безопасности и экстренным торможением с падением пассажиров.
- Кондиционеры страшно текут, в сухую ясную погоду весь вагон мокрый...
- Сенсорные панели в кабине... Даже двери открываются с этих планшетов. Для тех, кто их придумал - отдельный котёл в аду приготовлен, ибо эти девайсы любят намертво зависать...
- Пантограф может аварийно сложиться сам по себе (не сломаться, а просто опуститься), и тогда - только буксировка в депо, даже перезагружать бесполезно...
- Большие дорогие (150 тыщ штука вроде) зеркала заднего вида. Их нельзя сильно выдвигать, иначе сломаешь либо об столб, либо об другой вагон...
- Громоздкая дверь кабины
Пока всё, что вспомнил. Так что в новой оболочке дерьма тоже хватает...

1

Сергей Шишков

Ответ пользователю Stepa111 (27 июля 2022 05:48):

Спасибо за такое подробное сравнение и личные ощущения! И как долго вагон перезагружается? Наверняка же в этот момент он вынужден стоять неподвижно.

0

Stepa111

Ответ пользователю Сергей Шишков (27 июля 2022 08:27):

Конечно неподвижно, поскольку чтобы перезапустить вагон, надо встать с кресла, и перевключить автоматы, которые над головой находятся. Перезагрузка занимает, в среднем, 2-3 минуты.