Лучшие фото

Луганск. ЛТ-10 №204
  • 2329
  • 0
  • 7
Николаев. 71-608К (КТМ-8) №2131
  • 1556
  • 0
  • 5
Москва. Tatra T3 (МТТА-2) №2309
  • 1050
  • 0
  • 6

Случайные фото

Минск. АКСМ-321 №2257
  • 342
  • 0
  • 0
Комсомольск-на-Амуре. Daewoo BS106 а391хт
  • 45
  • 0
  • 0
Минск. ЛиАЗ-52567 KM4954
  • 79
  • 0
  • 0

Сейчас на сайте

  1. Iluhatransport
  2. Stepa111
 

Добрянка

Добрянка - город в Пермском крае. Расположен на реке Кама (Камское водохранилище) при впадении в неё реки Добрянка, в 61 км к северу от Перми. Население - 31,8 тыс. человек (2021).

Первое письменное упоминание о Добрянке встречается в писцовой книге М. Ф. Кайсарова за 1623—1624 годы. В 1647 году воеводой П. К. Елизаровым была проведена новая перепись населения. К тому времени в Добрянке имелось 19 крестьянских дворов и жило в них 57 человек. Добрянка находилась на землях, принадлежащих С. Г. Строганову, построившему здесь медеплавильный завод. При выборе места для постройки нового завода большую роль сыграли значительные лесные запасы, наличие медистых песчаников и близость р. Камы, как важной транспортной артерии. Строительство Добрянского завода началось весной, 6 марта 1752 года, на противоположном берегу от деревни Добрянки. Построенный как медеплавильный, Добрянский завод быстро превратился в железоделательный, поскольку местные руды оказались бедными и малочисленными. Завод выпускал листовое, кровельное, посудное и кубовое железо, а также занимался производством якорей, медной и железной посуды, проволоки и кирпича. К началу XIX века Добрянка стала уже типичным заводским посёлком горнозаводского Урала. Она строилась и перестраивалась по линейному плану с ровными, одинаковых размеров кварталами. В Добрянке с конца XVIII века устраивались еженедельные торжки и три раза в год проводились шестидневные ярмарки. Ещё в 1860-е годы в Добрянке возник самодеятельный театр, который существовал и в начале XX века. В начале 1950-х годов было принято решение о демонтаже Добрянского металлургического завода в связи со строительством Камской ГЭС и заполнением ложа Камского водохранилища. Действующее оборудование развезли по уральским заводам. Прощальный заводской гудок был дан 17 января 1956 года. Пермская ГРЭС начала строиться в 1976 году. За время строительства население Добрянки увеличилось больше чем в два раза: сюда съезжалась молодёжь со всего Советского Союза.

Железнодорожная станция Добрянка - тупиковая на однопутной неэлектрофицированной ветке от станции Ярино (направление Пермь—Кизел). Городской транспорт - автобусы.

Лучшие фотографы

Последние фотографии

  • 57
  • 0
  • 1
  • 39
  • 0
  • 0
  • 49
  • 0
  • 0
  • 59
  • 0
  • 0
  • 62
  • 0
  • 0
  • 104
  • 0
  • 0

Последние новости

031 января 17:00Чёлва. Zhong Tong LCK6127H ComPass м451тк

Добавлены 2 снимка автобуса Zhong Tong LCK6127H ComPass м451тк. Подробнее

09 января 15:00Добрянка. Автодом-21080 (Peugeot Boxer) е522ка

Публикуем фотографию добрянского автобуса Автодом-21080 (Peugeot Boxer) е522ка. Подробнее

031 декабря 2023 12:30Добрянка. Нижегородец-2227SK (Peugeot Boxer) к622нх

Публикуем 2 фотографии добрянского автобуса - это Нижегородец-2227SK (Peugeot Boxer) к622нх. Подробнее

021 ноября 2023 19:00Добрянка. НефАЗ-5299-11-56 у234хт

Добавлен снимок из Добрянки, на нем можно увидеть автобус модели НефАЗ-5299-11-56 у234хт. Подробнее

011 ноября 2023 19:30Кунья. Yutong ZK6122H9 н532хс

Публикуем фотографию из окрестностей Добрянки, на ней можно увидеть автобус модели Yutong ZK6122H9 н532хс. Подробнее